Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Дуа, на которое Аллах обязательно ответит

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِأَنِّي أَشْهَدُ أَنَّكَ أَنْتَ اللَّهُ

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ الأَحَدُ الصَّمَدُ

الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ

وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَد

Транскрипция дуа:

Аллахумма инни ас’элюкя бианни ашхаду аннэкя антэ ллах, ля иляхэ илля антэ, аль-ахадус-сомад, аллязи лям ялид ва лям йуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Перевод:

«Господи, поистине, я прошу у Тебя, свидетельствуя, что нет бога, кроме Тебя, Единственного, Вечного, не родившего и не рожденного, Кому никто не может быть равен».

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как некий человек обращается к Богу со словами: «Аллахумма инни ас’элюкя бианни ашхаду аннэкя антэ ллах, ля иляхэ илля антэ, аль-ахадус-сомад, аллязи лям ялид ва лям йуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад». Тогда Пророк изрек: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Поистине, он обратился к Господу по Его наивеличайшему имени! Если к Нему взывают этими словами, то Он непременно ответит, если просят — даст»[1].

Всякий раз, когда верующий человек обращается к Аллаху (Богу, Господу) с мольбой на любом языке, это возвращается проявлениями Божьей милости, ведь Он, Господь миров, все слышит и отвечает на мольбу просящего[2].

Человек всегда в чем-то нуждается, всегда у него есть потребности. Не нужно стыдиться просить Бога даже по мелочам. Например, пророк Мухаммад сказал: «Молите Господа по любым проблемам, даже по поводу оборвавшегося на обуви шнурка (ремешка)»[3].

Приведенная в хадисе молитвенная формула является неким ключом, открывающим врата Божьей милости и щедрости: «Если к Нему взывают этими словами, то Он непременно ответит, если просят — даст». Когда вы в чем-то сильно нуждаетесь, воспользуйтесь этим ключом! А когда «откроете сокровищницу», не старайтесь взять все. Всего не унести! Берите то конкретное, в чем чувствуете особую нужду.

Каков общий смысл этой молитвы?

Она есть обращение к Богу с просьбой посредством свидетельства Единобожия: лишь Он Один является Господом всего сущего, наряду с Которым нет и не может быть другого бога или божества. Только Он Один достоин поклонения и только Он Один является самодостаточным. Власть Его безгранична. Все живые существа для удовлетворения своих потребностей нуждаются в Нем. В молитвенной формуле подчеркивается, что Аллах (Бог, Господь) не родил и не был рожден, у Него нет детей. Нет никого подобного Ему по силе и могуществу.

Какова была реакция пророка Мухаммада, когда он услышал эту молитву?

Когда он (да благословит его Всевышний и приветствует) услышал эту молитвенную формулу, то произнес: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа!» А такое вступление в хадисе бывает редко. И оно указывает на важность и однозначность того, что последует далее.

О каком наивеличайшем имени Господа идет речь в хадисе?

У богословов есть несколько мнений на этот счет, но ни одно из них не имеет прямого, однозначного достоверного аргумента в свою пользу.

В контексте данного материала рекомендую прочитать на umma.ru материал «Наивеличайшее имя Бога (аль-исм аль-а‘зам)».

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 548, хадис № 3475, «сахих».

Также см.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 178, хадис № 1493, «сахих»; Джанан И. «Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ». Т. 5. С. 533, хадис № 1790.

[2] «Если спросят у тебя [Мухаммад] рабы Мои (люди) обо Мне, то Я [говорит Господь миров, Творец всего сущего], воистину, близок [знанием Своим, осведомленностью, милостью, силой, прощением]. Отвечу на мольбу взывающего, если обратится ко Мне. [Ответ на мольбу — это в первую очередь предоставление возможностей, предпосылок, соответствующих обстоятельств, посредством которых, с благословения Творца, человек может прийти к желанному, прикладывая необходимые усилия.]» (см. Св. Коран, 2:186).

[3] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан. Т. 3. С. 148, хадис № 866; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 997, хадис № 3613 (8 и 9).

Теги:

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1