Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
На протяжении всей истории духовного развития человечества отход от Единобожия оборачивался катастрофическими потрясениями. Поистине, когда люди теряют веру во Всевышнего, являющегося Светом небес и земли[1], их сердца и души наполняет мрак безверия, мешающий осознать суть происходящего и уподобляющий их летучим мышам, снующим в ночной беспросветной мгле.
В эпоху до начала пророчества духовные, религиозные понятия были размыты. Кааба, первый в истории человечества храм и святыня Единобожия, была переполнена идолами. Люди, являющиеся по своей природе обладателями разума, конечно же, не могли поклоняться именно идолам. Под влиянием Сатаны понятие Единобожия было искажено в их сознании, и они оправдывали свое идолопоклонство:
Исключением из данного правила в то время была лишь небольшая группа людей, свято хранивших в первоначальной чистоте Ибрахима (Авраама) — истинное Единобожие.
Искажение идеи Единобожия привело к тому, что заложенное в человеческой природе чувство покорности своему Господу было в очередной раз неверно истолковано и реализовано. Поклонялись всему: дереву, камню, солнцу, луне, звездам... Лепили идолов даже из халвы, сладостей и других продуктов питания. И что особенно занятно, в периоды голода люди съедали рукотворных идолов, создавая затем новых.
Идолопоклонство существовало не только на Аравийской земле; вся ветхозаветная история есть цепь преступлений против заповеди Единобожия и пример заблуждения в поклонении: «[Дерево] служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается пред ним. <…> другою частию варит мясо в пищу… и ест досыта… А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: «спаси меня; ибо ты бог мой». …И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо, и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью…» (Ис. 44:15, 16, 17, 19, 20).
Даже после того как мессия Иисус пришел с ясными знамениями от Господа и утвердил в людях истинную веру, часть людей вновь предала забвению учение о Единобожии. В период, когда, казалось бы, должны были восторжествовать Иисусовы заповеди, апостол Павел[2] уже сурово обличал тех, кто, «познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… Называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:21–23, 25).
Этот упадок морали и нравственности, атмосфера извращенных ценностей характеризуются в Священном Коране, к примеру, следующими словами:
Язычники постоянно искали оправдания убеждениям, которых они издревле придерживались. В Священном Коране приводится одно из наиболее распространенных оправданий:
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] «Господь — Свет небес и земли!» (Св. Коран, 24:35); «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5).
[2] Апостол Павел — один из наиболее известных последователей Иисуса. После себя оставил множество проповедей и посланий как определенным общинам, так и отдельным людям, которые составляют значительную часть Нового Завета. Не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов.