Потребность в Божьих пророках (Сира 4/186)

Потребность человечества в Божьих посланниках во все времена была неизмеримо высока. Ведь люди, пребывая на этой бренной земле, никогда не смогут обойтись лишь потенциалом собственного сознания без помощи небесных откровений, передаваемых через пророков.

Да, наука сделала немало шагов вперед, человеческий разум достиг невероятных высот, но, несмотря на это, разногласия и противоречия между мыслителями мира сего ощутимы. Порой то, что считается пороком и унижением на Востоке, на Западе рассматривается как достоинство, предмет бравады, и наоборот. Согласитесь, встречаются различные оценки жизненных принципов даже у рядом живущих. Но если суждения, позиции разума столь противоречивы, если для одних что-то — истинно и похвально, а для других — ложно и зазорно, то как же можно опираться лишь на него, разум?

У людей была и остается неоспоримая потребность в Божьих пророках и их посланиях, которые раскрывают суть истины, проясняют смысл набожности и способствуют праведности. Всевышний Своей безграничной милостью направлял к людям большое число посланников. Имена одних нам известны, других — нет. Посланники появлялись в истории человечества подобно звездам средь ночи. Они освещали путь тем, кто стремился его непременно найти. Периодическое появление и сияние этих звезд продолжалось до тех пор, пока не взошло солнце заключительного Посланника к людям, пророка Мухаммада ﷺ, осветившего все живое. Наступил тот яркий солнечный день, при котором бессмысленны лампы и свечи.

Посланник Божий ﷺ охарактеризован в Священном Коране как «свет» и как «ярко сияющий источник»:

«Поистине, вам от Всевышнего Аллаха явились Свет [то есть пророк Мухаммад] и ясное Писание [Священный Коран]» (Св. Коран, 5:15).

В другом аяте сказано:

«[О Пророк, воистину, Мы отправили тебя] призывающим к пути Божьему с дозволения Его и как источник, льющий свет (на истины Господни)» (Св. Коран, 33:46).

Этот свет озарил, осветил души и сознание людей настолько, что их сердца переполнились неописуемой любовью ко Всевышнему и Его посланнику. Известно изречение ‘Али ибн Абу Талиба [1], отражающее чувства истинно верующих по отношению к Посланнику: «Пророк дороже и любимее для нас, чем имущество наше, дети наши, родители наши и даже чем глоток прохладной воды при изнуряющей жажде»[2].

Однако есть и такие, кто, закрыв глаза, твердит: «Еще ночь, еще сумерки». И эти несчастные не понимают, что закрытые глаза обрекают на пребывание во тьме и мраке лишь их самих.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Абу аль-Хасан ‘Али ибн Абу Талиб аль-Курайши (24 г. д. х.–40 г. п. х.) (599–661 гг. по григор.) — сподвижник пророка Мухаммада, а также его двоюродный брат, выдающийся политический и общественный деятель, мусульманский богослов-законовед, хадисовед, толкователь Корана и судья. Является четвертым праведным халифом.

[2] См.: аль-Кады ‘Ияд. Аш-шифа би та‘риф хукук аль-Мустафа [Исцеление путем ознакомления с правдой о Мустафе]. В 2 т. Амман: аль-Файха’, 1986. Т. 2. С. 52.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1