Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Правдивость иудеев Медины (Сира 88)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Предположительно, иудеи изначально не были серьезно настроены следовать договору, несмотря на то что выразили согласие на его подписание. Порой бывает так, что соблюдение договора сопряжено с ожиданием пользы и выгоды, но, если его заключение не помогает достичь амбициозных целей, то такому договору редко останутся верны и не пожелают от него отказаться.

Политическое и материальное могущество иудеев строилось во многом на разобщенности арабов, некогда представлявших собой враждующие племена. Однако с принятием Ислама разногласия постепенно сошли на нет, а сами арабы становились сплоченной и единой уммой. Опасения и охватившее волнение заставили иудеев задуматься о том, как посеять раздор среди последователей Ислама.

Ожидалось, что если иудеи и не встретят религию Мухаммада с распростертыми объятиями, то во всяком случае не будут столь поспешны во вражде с ним по примеру язычников. Тем более, что посланник Аллаха ﷺ призывал к Единобожию, исправлению дел, привитию высоких нравов, напоминал о значимости подготовки к достойной жизни в вечности и при этом апеллировал к религии, которую утвердил Моисей. Он возносил статус этого Божьего пророка и Писание, с которым тот пришел, желая, чтобы иудеи исполняли предписанное в Торе.

Однако иудеи промолчали, а после и вовсе предпочли в открытую объявить о своем отрицании и неприятии того, с чем пришел заключительный Посланник ﷺ.

Если поклоняющиеся идолам отрицают пророчество, то люди Писания обязаны засвидетельствовать его, о чем есть указания во многих аятах:

«Безбожники говорят о том, что ты [Мухаммад] не являешься Божьим посланником? Ответь: «В качестве свидетеля [подтверждающего мою правдивость] Бога (Господа миров) между нами уже достаточно. Также свидетелями [истинности того, что говорю и с чем пришел] являются те, у кого есть знание Священных Писаний» (Св. Коран, 13:43).

Если идолопоклонники отвергают напоминание о Всевышнем, то людям Писания следует наполниться трепетом и страхом, если кто-то им напомнит о Нем:

«Мы низвели им Слово [Священный Коран] непрерывным взаимосвязанным процессом [на протяжении 23-х лет миссии заключительного Божьего посланника], возможно, они вспомнят. Те, кому Мы даровали Писание ранее, в него веруют» (Св. Коран, 28:51, 52).

Однако же вызывает недоумение смелость, с которой отвергаются Его знамения и приписывается неподобающее Ему. Ислам выражает порицание относительно того, чтобы наделять Аллаха ребенком, возводить на Его Божественный уровень что-либо или кого-либо, не говоря уже о приписывании Господу небес и земли нужды и жадности.

«Иудеи сказали: «У Бога связаны руки [Он скуп]». Да будут у них связаны руки и да будут прокляты они за то, что сказали [в адрес Творца, Дарующего каждому из людей бессчетное количество благ в самых разных формах и проявлениях]. Нет же, Его «руки» щедро «расстелены» [одаривает Он необычайно обильно], дает Он в той форме, в которой пожелает. [Его щедрость безмерна, возможности ничем не ограничены, а дает Он в соответствии со Своим желанием.]…» (Св. Коран, 5:64).

А также:

«Аллах (Бог, Господь) слышал слова тех, кто сказал: «Бог беден [если нуждается Он в наших милостынях и материальных затратах на благие дела, на помощь другим], мы же — богаты!» Мы запишем [ангелы зафиксируют] то, что они сказали, а также то, что они [их предки] убивали пророков, не имея на то никакого права. [Время так и не исправило людей, не образумило.] Скажем им: «Вкусите мучения огненной обители» (Св. Коран, 3:181).

Ислам оставляет отрицающих, безбожных и неблагодарных людей в их заблуждении, не пытается искоренить их безверие и неблагодарность мечом. Он ограничивается лишь тем, что открыто объявляет о своем призыве, раскрывая его суть и указывая на великие знамения и доказательства — кто внемлет им, тот примет их. Если же кто отвергнет их, то это его право. От человека требуется лишь достойное поведение и сохранение мира, дабы не преграждался путь к истине.

Посланник Аллаха ﷺ с миром протянул свою руку иудеям Медины. Однако по причине того, что они упорствовали в попытке покончить с ним и его религией, в последующем ситуация изменилась и произошли некоторые события, речь о которых пойдет в последующих главах.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1