Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Род Кайнука‘ (Сира 111)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Первыми, кто выразил свою неприязнь и подверг насмешкам Ислам и его последователей, были иудеи рода Кайнука‘, жившие внутри самой Медины. Мусульмане сдерживали свое негодование и ждали, как проявится в последующие дни и ночи хитрость иудеев.

Но иудеи сами ускорили свою погибель. Передается, что арабка пришла со своими украшениями на рынок рода Кайнука‘ и села возле одного ювелира, мастера золотых дел. Вокруг нее собралась группа иудеев, желая, чтобы она открыла свое лицо, но получили отказ. Ювелир подкрался к ней в сутолоке и подвязал подол ее одежды к спине. Когда же она встала, часть ее тела оголилась, что вызвало смех иудеев. Женщина закричала, тогда находившийся рядом мусульманин поспешил на помощь, набросился на ювелира и убил его. Иудеи накинулись на него и также убили. Началось противостояние между мусульманами и племенем Кайнука‘ в середине месяца Шавваль на второй год после переселения.

Иудеи укрылись в своих крепостях, сражаясь оттуда. Пророк ﷺ осаждал их в течение пятнадцати ночей, вынудив сдаться. Им пришлось согласиться с решением посланника Аллаха относительно участи их самих, их женщин и потомства. Когда Аллах дал мусульманам власть над ними, пришел ‘Абдуллах ибн Убей и сказал: «О Мухаммад, поступи наилучшим образом с моими подопечными». Надо отметить, что они были союзниками арабского племени Хазрадж. Видя, что посланник Аллаха медлит с ответом, ‘Абдуллах повторил свои слова, но Пророк только отвернулся от него. Тогда ‘Абдуллах засунул свою руку в карман его кольчуги, Пророк изменился в лице и гневно произнес: «Отпусти меня, горе тебе!» — и повторил свой приказ несколько раз. ‘Абдуллах ибн Убей ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я не отпущу тебя, пока ты не проявишь снисхождение к моим подопечным! Четыреста безоружных и триста в кольчугах — они защищали меня от белых и черных (от всех людей)! Неужто ты хочешь их собрать как урожай за одно утро? Клянусь Аллахом, я боюсь последствий!» Пророк ответил: «Они останутся тебе, но с условием, что покинут Медину и не будут жить по соседству с нею».

Иудеи покинули город и направились в местность Азру‘ат в Шаме, но там спустя некоторое время большая часть из них погибла.

Разве не было бы благостнее для них соблюдать права соседства, знать ценность договоров, оставаясь в Медине в безопасности и изобилии?! Они сами ввергли себя в погибель. Касательно разговора ‘Абдуллаха ибн Убейя с Пророком снизошли слова Всевышнего:

«Ты увидишь тех, в чьих сердцах болезнь, поспешающими (торопящимися) услужить (угодить) им [сблизиться с очевидными грешниками и тиранами], говоря [оправдываясь]: «Боимся, что у нас начнутся проблемы (беды)».

А ведь может получиться так, что Аллах (Бог, Господь) даст от Себя [мусульманам, стремящимся привнести положительные тенденции] открытие (победу, успех) или дарует какой-либо иной [благополучный] исход, и они (в чьих сердцах болезнь) пожалеют о том, что скрывали в своих душах [сомневаясь, быть ли им с верующими или с очевидными грешниками, тиранами, безбожниками]» (Св. Коран, 5:52).

Причины неприязни иудеев к мусульманам

Стоит прояснить причины неприязни иудеев к мусульманам и их Посланнику, а также причины того, что они примкнули к идолопоклонству в борьбе с Исламом. Правильно ли считать, что конфликт между Иудаизмом и Исламом был политическим, а не религиозным, связанным с тем, кто будет единовластным хозяином Аравийского полуострова?

Понимание человеческой природы объясняет многое из мотивов, движущих людьми. Мы видим, как мусульмане Мекки воодушевились и поддержали христиан в борьбе с огнепоклонством, и видим, как опечалились тем, что римляне были сломлены персами, хотя Ислам на тот момент не был настолько связан с христианами, чтобы дать объяснение этому энтузиазму. Однако же это естественное чувство, ожидаемое от человека верующего и носителя Писания, которое призывает к Единобожию. Христиане, если даже их понимание Единобожия пошатнулось, а истина перемешалась с суевериями и домыслами, являются людьми Писания и считаются выше степенью, чем поклоняющиеся огню. Желание победы над явным многобожием является одной из форм верности Исламу. Проявлением почтения к истине является приближение к тому, что близко ей, и отдаление от того, что неприемлемо для нее.

Точно так же многобожники Мекки были логичны, когда обрадовались победе персов и сочли ее символом победы многобожия над всеми небесными религиями.

В чем же смысл того, что иудеи, считающие себя единобожниками, негодуют от победы Ислама над многобожием? Как понять их переживание за убитых идолопоклонников и целенаправленное стремление к тому, чтобы чаша арабского многобожия перевесила чашу новой религии?

Единственное объяснение состоит в том, что связь иудеев с религией была оборвана, что их поведение не связано с небесным наследием. Они не придают значения тому, что их приближает к идеологии Единобожия либо положениям Торы, потому что и то и другое уступает их личным желаниям, прихотям и эгоизму. Поэтому Ислам подверг сомнению ценность веры, о которой говорит этот народ.

«И если сказано будет им: «Уверуйте в то, что низвел Аллах (Бог, Господь) [согласитесь, что Коран является заключительным Писанием от Бога в череде Писаний]», ответят они: «Мы веруем [лишь] в то, что было ниспослано нам [первым и последним Писанием для нас является только Тора]». Они отрицают все то, что пришло после Торы, хотя это [Священный Коран] есть истина, подтверждающая правдивость всего предыдущего [Коран никоим образом не отрицает Тору, а является продолжением ее, Писанием нового исторического периода — от начала миссии Мухаммада и до Конца Света]. Скажи: «Если вы верующие [если столь рьяны в вопросах религии и следуете лишь Торе, тогда] почему [некоторые из ваших предков] убивали пророков?! [Ко всему прочему, как понимать ваше отношение к Иисусу? Да, Иисус был спасен Богом, он был не убит, а вознесен волею Творца, чтобы прийти во второй раз перед Концом Света и, завершив свою миссию, умереть, как умирает обычный человек, но сколько мучений он претерпел от вас?! А теперь — Мухаммад, которого вы не хотите принимать]».

Муса (Моисей) пришел к вам со знамениями [подтверждающими, что его миссия от Бога], а вы через какое-то время начали поклоняться тельцу, совершая тем самым очевидный грех» (Св. Коран, 2:91, 92).

Наглядно видно, что группы иудеев, которые жили среди арабов, были сообществом безбожников, использовавших религию в качестве прикрытия своих экономических целей. Когда они почувствовали грозящую их интересам опасность, тогда-то и проявилось их сокрытое неверие в Бога и Его посланников. Таковые люди не видели ничего зазорного в войне с Исламом, их не сдерживало ни наказание, ни договоренности. И не было иного выхода, кроме как изгнать их и очистить землю.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Мухаммад

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Культурная идентичность

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:13 и говорит о межкультурных отношениях. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ибн Таймия, Ибн Кайим

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает о жизни и трудах двух великих богословов. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Преврати медь в золото!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как превратить каплю духовности в нескончаемый поток радости. Слушать и скачать можно в статье

    08.12.24

Аят дня

Хадис дня

57:6

Он [Творец, легко] вводит ночь в день [и день становится длиннее], а также — день в ночь [и тогда ночь становится длиннее дня. Всякое привычное для вас Он может в одночасье изменить, если будет на то Его воля]. Он знает вашу внутреннюю суть [Он до мелочей осведомлен о ваших душевных состояниях и намерениях] (Св. Коран, 57:6).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Культурная идентичность

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:13 и говорит о межкультурных отношениях. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ибн Таймия, Ибн Кайим

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает о жизни и трудах двух великих богословов. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Преврати медь в золото!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как превратить каплю духовности в нескончаемый поток радости. Слушать и скачать можно в статье

    08.12.24

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic