Предыдущий термин
Следующий термин
Тагриб (араб. تغريب — изгнание, высылка) — мера наказания за совершение некоторых преступлений в виде изгнания виновного из той местности, в которой он приживает и где совершил преступление.
По мнению большинства ученых-богословов, тагриб является узаконенной мерой наказания в Исламе, применяемой при совершении некоторых видов преступлений. Законность этого наказания подтверждается изречениями пророка Мухаммада.
Тагриб главным образом применяется при совершении прелюбодеяния (зина) холостым мужчиной. По мнению ученых-ханафитов, тагриб в подобном случае применяется только как дополнительная мера к основному наказанию.
Согласно изречению пророка Мухаммада, тагриб применяется сроком на 1 год и на расстояние не менее 83 километров (расстояние, являющееся законным основанием для сокращения некоторых молитв и их объединения).
Применяется ли тагриб в отношении женщины, совершившей прелюбодеяние?
Некоторые ученые-богословы высказались в пользу того, что в отношении женщин тагриб не может быть применен ни при каких условиях.
В некоторых случаях тагриб может быть применен также в качестве дополнительной меры наказания за совершение некоторых видов запрещенных и аморальных деяний[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тагриб // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 46-49.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает, как правильно относиться к времени. Слушать и скачать можно в статье
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 28:56 и объясняет, что настоящая вера — это некие кардинальные преобразования изнутри, неподвластные человеку. Слушать и скачать можно в статье
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:125 и говорит о мудрости и хорошем увещевании. Слушать и скачать можно в статье