Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Тазахум

Предыдущий термин

Тазвир

Следующий термин

Тазвидж (араб. تزويج — женить или выдавать замуж) — заключение брачного договора, согласно которому его стороны становятся супругами и дозволенными (халяль) друг для друга.

В зависимости от типа темперамента и характера конкретного человека, наличия у него материальных возможностей, а также его духовно-моральной готовности к супружеской жизни, тазвидж может относиться к разным категориям действий.

В каких случаях это обязательно (ваджиб)?

В отношении человека, который, например, в силу своего темперамента и особенностей характера рискует впасть в прелюбодеяние. Такому человеку следует вступить в брак при наличии у него материальных возможностей для содержания семьи, а также духовно-моральной готовности к совместной супружеской жизни. Если такой человек не будет иметь этих возможностей, то ему следует поститься.

В каких случаях это желательно (мустахаб)?   

В отношении человека, который в силу своего умеренного типа темперамента и характера не рискует впасть в прелюбодеяние. Также при условии наличия у него материальных возможностей для содержания семьи, а также духовно-моральной готовности к совместной супружеской жизни.

В каких случаях это запрещено (харам)?

В случае отсутствия у конкретного человека необходимых материальных возможностей для содержания семьи и духовно-моральной готовности к совместной супружеской жизни.

В каких случаях это нежелательно (макрух)?

В случае наличия опасений у конкретного человека, что не сможет содержать будущую супругу и выполнять все свои обязательства перед ней.

По мнению большинства ученых-богословов, взрослый и благоразумный парень или мужчина имеет право самостоятельно вступить в брачные отношения, не нуждаясь для этого в чьем-либо разрешении.

Что касается девушки или женщины, даже если она будет достаточно взрослой и благоразумной, то, по мнению большинства ученых-богословов, она не имеет такого права. По их мнению, она имеет право на это только с разрешения своего отца или опекуна. Исключение может быть лишь в отношении той взрослой женщины, которая раннее уже была замужем, а потом овдовела или стала разведенной[1].

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тазвидж // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 251-254. 

Аят дня

Хадис дня

2:23

Если у вас есть сомнения относительно [истинности] ниспосланного рабу Нашему [Мухаммаду; если сомневаетесь вы, от Бога ли Коран], тогда [попробуйте] написать хотя бы главу, подобную его главам [приближенную по слогу и стилю, рассказывая о смыслах мирского и вечного] и пригласите свидетелей своих [идолов, кумиров или выдуманных богов] помимо Бога, если вы правдивы [в том, что утвердительно заявляете] (Св. Коран, 2:23).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic