
‘Умра (араб. عمرة) — малое паломничество.
Слово «‘умра» переводится как «посещение», «визит».
‘Умра, по мнению большинства ученых-богословов, включает в себя совершение таких действий, как:
- облачение в специальное одеяние паломника, именуемое «ихрам»,
- обход вокруг Священной Каабы (таваф),
- ритуальный бег между холмами Сафа и Марва.
Шафииты к этим действиям также добавили сбривание или укорачивание волос на голове.
По мнению большинства ханафитов, совершение ‘умры хотя бы один раз в жизни является крайне желательной сунной (сунна муаккада), а некоторые из них, как и шафииты, высказались даже в пользу обязательности (ваджиб) совершения ‘умры один раз в жизни.
‘Умру можно совершать в любое время, однако более предпочтительно делать это в месяц Рамадан.
Во время совершения ‘умры запрещаются те же действия, что и при совершении большого паломничества (хадж), а это:
- надевать обычную одежду,
- прикрывать голову каким-либо головным убором,
- надевать обувь, закрывающую щиколотки,
- использовать благовония,
- интимная близость и все то, что вызывает желание этого,
- удаление волос с любой части тела,
- стрижка ногтей и др.
Перед совершением ‘умры желательно:
- совершить полное омовение,
- умастить тело благовониями,
- совершить двухракяатную молитву-намаз.
После этого паломник должен сделать намерение на совершение ‘умры и начать произносить формулу «тальбия». Прекратит же делать это перед совершением обхода вокруг Священной Каабы.
Результатом совершения ‘умры будет прощение грехов, как это сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада[1].
Подробней об ‘умре читайте здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. ‘Умра // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 30. С. 314–329.
Он [Творец, легко] вводит ночь в день [и день становится длиннее], а также — день в ночь [и тогда ночь становится длиннее дня. Всякое привычное для вас Он может в одночасье изменить, если будет на то Его воля]. Он знает вашу внутреннюю суть [Он до мелочей осведомлен о ваших душевных состояниях и намерениях] (Св. Коран, 57:6).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.