И прежде, и сегодня немалое число людей увлечены таким предрассудком, как вера в многочисленность богов. Из-за сильной неуверенности в себе и часто охватывающей растерянности они возносят на уровень Божественной святости и безупречности в том числе и религиозных авторитетов.
Уважение к родителям, ученым-богословам и вообще ученым, а также уважение к старшим – все это есть в Исламе, но оно не должно переходить в обожествление. Часто можно встретить в религиозной интернет-среде слепое следование религиозным проповедникам. Религиозные авторитеты (если имеют соответствующее образование и опыт) могут высказывать свое мнение, но это мнение не может быть аксиомой, не может быть приравнено к текстам Корана и Сунны.
Ислам призывает уважать тех, кто заслуживает почтительного отношения за свою образованность, мудрость, опыт, но отвергает слепое следование авторитетам, в том числе религиозным. Человек поклоняется лишь одному и единственному Богу, следует Корану и Сунне заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).
Что же касается ученых и религиозных деятелей, то они высказывают свои субъективные мнения, ограниченные их образованностью и личным опытом. Человек может прислушаться к этому мнению, а может и не согласиться, даже если оно косвенно обоснованно текстом Корана и Сунны. Если это не прямой текст Корана и Сунны, а интерпретация и толкование ученого, то верующий может как последовать этому, так и проигнорировать. Аллах (Бог, Господь) один, и ничто по авторитетности не может быть возведено на Его Божественный уровень. Единственность Бога (таухид) – это наиглавнейшее положение в Исламе, затрагивает оно как вероубеждение человека, так и его повседневную жизнедеятельность, миропонимание. В Коране сказано:
*