Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Хадисы про ‘умру (малое паломничество)

Аудио версия настоящей статьи:

Малое паломничество — ‘умра — может быть совершено в любое подходящее для верующего время, имеет набор отличных от хаджа ритуальных действий.

В хадисе, переданном Джабиром, сказано: «К посланнику Аллаха пришел бедуин и обратился с вопросом: «О Пророк, сообщи мне о малом паломничестве, является ли оно обязательным?», на что последовал ответ: «Нет, но совершение тобою малого паломничества — благо для тебя»[1].

Некоторые богословы, среди которых имам аш-Шафи‘и, а также имам Ахмад ибн Ханбаль, считали, что совершение ‘умры является обязательным действием (подобно хаджу). В качестве аргумента они приводят аят из Корана и хадис из Сунны Божьего посланника:

«Ради Аллаха (Бога, Господа) совершите хадж и малое паломничество (‘умру) завершенно (полно) [выполняя все необходимые действия, а начав, следует довести ритуал до конца]» (см. Св. Коран, 2:196).

Другая группа богословов, среди которых имамы Абу Ханифа и Малик ибн Анас, полагали, что ‘умра является обязательной лишь на уровне Сунны и один раз в жизни. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не упомянул ‘умру в числе пяти столпов Ислама.

Сообщается, что ‘Аиша однажды спросила у пророка Мухаммада: «О посланник Всевышнего, возложен ли на женщин джихад [приложение усилий в благом, умение пожертвовать всем во имя Бога, защита родины]?», на что он (да благословит его Творец и приветствует) ответил: «Их джихад — совершение хаджа и ‘умры»[2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: « ‘Умра к ‘умре — искупление грехов, что между ними»[3].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 294, хадис № 931, «хасан сахих»; ат-Тирмизи М. Джами‘у ат-тирмизи [Сборник хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 169, хадис № 931, «да‘ифуль-иснад». Есть мнение о низкой степени достоверности данного хадиса.

[2]См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 316, хадис № 2901, «сахих».

[3] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 523, хадис № 1773; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 4. С. 761, хадис № 1773; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 353, хадис № 5733, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 533, хадис № 437–(1349); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 141, хадис № 5/1276.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1