Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Аудио статья

Можно ли предохраняться?

00:00

00:00

Аудио версия настоящей статьи:

О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам».

Допустимо ли пользоваться презервативами? Они свободно продаются в аптеке в Мекке.

Конечно же, допустимо. Супругам разрешается предохраняться от незапланированной беременности всеми возможными и не вредящими здоровью способами[1], тем более когда в семье уже много детей или имеются опасения относительно здоровья женщины. В мусульманской культуре данное положение действует со времен пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), подтверждено его сподвижниками и прописано мусульманскими богословами[2].

Разрешается ли супругам предохраняться, если у них пока нет возможности содержать ребенка?

Предохраняться можно, чему есть подтверждения в достоверной Сунне[3].

При этом отмечу, что страха относительно «возможности содержать детей» не должно быть! В Коране сказано:

«Не убивайте своих детей, боясь бедности (нищеты)! Мы накормим и вас, и их» (см. Св. Коран, 6:151);

*

«Не убивайте своих детей, боясь бедности [страшась того, что они будут объедать вас; что не сможете жить в свое удовольствие; не сможете их обеспечить и «поставить на ноги» из-за нехватки финансовых средств; не в силах будете уделить должное внимание]! [Поймите и уясните] Мы [говорит Господь миров] даем удел [материальные и иные блага] и им, и вам» (см. Св. Коран, 17:31).

С появлением в семье ребенка и каждого из последующих детей удел семьи, в первую очередь материальный, серьезно увеличивается. Важно лишь, чтобы родители не ленились (просиживая часами в Интернете или перед телевизором и бездействуя), а последовательно делали все от них зависящее.

Предохранение от беременности уместнее в тех случаях, когда жена только родила и кормит грудью, а также когда в семье уже много детей и жена не молодого возраста.

Я знаю, что противозачаточные таблетки принимать нельзя по канонам Ислама. Но мне прописал их врач в качестве лечения, чтобы восстановить нарушенный гормональный фон. Я должна их принимать полгода. Разрешается ли это в таком случае? Катерина.

Вы ошибаетесь. Канонического запрета на противозачаточные средства нет, кроме как в тех случаях, когда они пагубно влияют на здоровье человека. Кстати, с точки зрения Ислама возможны самые разные формы предохранения от беременности, если, к примеру, в семье уже много детей, либо для женщины очередная беременность нежелательна по причине, связанной с состоянием здоровья.

Что касается совета врача, то, как мне видится, в реалиях современной медицины полезно перестраховываться, советуясь с разными врачами и проходя (лишь при необходимости, конечно же) обследование в различных медицинских центрах.

Может ли жена использовать противозачаточные спирали (вводится в организм женщины врачом-гинекологом)? Медицинских противопоказаний нет. Просто волнует сам факт того, что совершается противоестественное. Но если выбирать между таблетками и спиралью, то более безопасны спирали. И есть ли в Исламе понятие «планирование семьи»? Мурат.

1. Да, спиралью пользоваться можно, если это не вредит здоровью женщины.

Приведу мнение гинеколога на этот счет: «В настоящее время существует большое количество методов контрацепции, которые различаются по надежности и по наличию противопоказаний к тем или иным методам. Что касается надежности, то наиболее надежными в отношении предотвращения наступления беременности считаются гормональные контрацептивы (гормональные спирали, пластыри, влагалищные кольца, таблетированные формы и т. д.). Однако есть ряд противопоказаний к назначению гормонов (злокачественные новообразования, заболевания печени, почек, склонность к тромбозам и т. д.).

Следующие по надежности — это внутриматочные контрацептивы, например спирали).

Положительные моменты в этом виде контрацепции: спирали устанавливаются на длительный срок (до 5 лет), это достаточно недорогой метод, не требует каждодневного контроля. В то же время, если имеются воспалительные заболевания половой системы, ВМК (внутриматочные контрацептивы) могут усугубить течение этих заболеваний и приводить к некоторым осложнениям, например обострению хронического аднексита, возникновению внематочной беременности (хотя процент случаев внематочной беременности на фоне ВМК невысок и не отличается от числа случаев наступления внематочной беременности без спирали). ВМК — это метод предохранения для рожавших женщин, не имеющих в анамнезе воспалительных заболеваний и хорошо обследованных в отношении инфекционных заболеваний половой системы. В некоторых случаях (при эндометриозе матки) ВМК может усилить обильность и болезненность менструации.

Следующий по надежности — это барьерный метод (презерватив). Простой, недорогой метод.

Другие методы — календарный, местные контрацептивы, прерванный половой акт — являются недостаточно надежными.

Использование различных методов контрацепции лучше, чем прерывание беременности на любых сроках, ведь последнее противоречит физиологии женщины и приводит к серьезным последствиям. В случаях оперативных родов (рубец на матке) промежуток между родами должен составлять не менее 2–3 лет. При обострении ряда заболеваний (сахарный диабет и т. д.) беременность противопоказана и необходимо подбирать контрацептивы. Подбор контрацептивов должен осуществлять врач, оценивая показания и противопоказания для той или иной женщины и подбирая для каждой пациентки наиболее надежный и безопасный для нее метод»[4].

2. «Есть ли в Исламе понятие «планирование семьи»?» Да, такое понятие есть.

Можно ли предохраняться до рождения первого ребенка? Так как я еще учусь в университете. Д., 17 лет.

Такое допустимо и обосновано достоверной сунной. Можете предохраняться, но без применения того, что могло бы нанести вред вашему здоровью.

По обоюдному согласию муж с женой могут предохраняться от незапланированной беременности, но когда (по воле и милости Всевышнего) произошло зачатие и начался процесс формирования эмбриона, — здесь уже лучше не вмешиваться с нашим ограниченным человеческим мышлением, лучше не вступать в противостояние с Творцом. Тем более что начался жизненный путь нового творения. Через некоторое количество месяцев должен (если будет на то Божье благословение) появиться новый че-ло-век. А ведь каждый человек возвеличен и вознесен пред Аллахом!

Каждый из нас, людей, в свое время по воле Всевышнего появился на свет, и разве не стоит возблагодарить Его за это невмешательство в развитие и рождение человека?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Достоверные хадисы по этой теме см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Т. 11. С. 380–387, хадисы № 5207–5209; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 353, хадисы № 1138, 1139, оба «хасан сахих»; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Т. 6. С. 206, хадис № 2777.

[2] См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 353.

[3] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 11. С. 380-387, хадисы № 5207-5209; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 353, хадисы № 1138, 1139; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 206, хадис № 2777.

[4] Фахрутдинова Э. Х., врач акушер-гинеколог, канд. мед. наук.

Секс

Беременность

Аборт

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic