Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
После отступления при Хунейне и в Аутасе племя Сакыф укрылось в своих крепостях и стало готовиться к длительной осаде. Мусульмане понимали, что племя будет упорствовать в своей джахилии и что понесенные потери не сломили их пыл и не ослабили решительность. У мусульман был опыт ведения войны в условиях осады. Посланник Аллаха ﷺ со своим войском разбил лагерь возле Таифа. Племя Сакыф принялось забрасывать мусульман стрелами, ранив часть из них. Войско было вынуждено сменить позиции.
Пророк не подталкивал воинов к насильственному захвату поселений вместе с жителями, подобно тому, как он поступил с сынами Исраиля. Он питал надежду на мирное разрешение ситуации. Он произвел несколько атак, обойдясь малыми потерями, и продолжал осаждать город в течение пятнадцати ночей, по истечении которых решил оставить их и дал распоряжение к отступлению. Верующие пожелали продолжить осаду, но вынуждены были согласиться с решением Пророка.
Передается, что посланник Аллаха спросил Науфаля ибн Му‘авийю: «О Науфаль, что ты думаешь о пребывании здесь?» Тот ответил: «О посланник Аллаха, лиса в своей норе. Если ты будешь стоять над нею, то схватишь, если оставишь — она ничем тебе не навредит». Пророк велел ‘Умару ибн аль-Хаттабу сообщить людям о сворачивании осады. Перед дорогой люди сказали: «О посланник Аллаха, своими стрелами племя Сакыф причинило нам боль. Призови проклятие Аллаха на них». Вместо этого он сказал: «О Аллах, направь племя Сакыф на верный путь»[1].
Племя недолго пребывало в своем безбожии, спустя несколько месяцев они направили своих представителей в Медину сообщить Пророку о намерении принять Ислам.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-Тирмизи. Т. 5. С. 729, хадис № 3942.