Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Договор братства (Сира 85)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Договор братства играл первостепенную роль и преобладал над родственными правами в вопросах наследования имущества. Данное положение действовало до битвы при Бадре, пока не снизошли слова Аллаха: «Кровные же родственники ближе друг к другу абсолютно обо всем» (Св. К[…]

Истинная дружба (Сира 86)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Хадисов о братстве и дружбе немало, хотя не всегда они имеют высокую степень достоверности, но служат лишним напоминанием и назиданием верующим. К примеру, в одном из хадисов, который приводится только у Абу Хамида аль-Газали, сказано: посланник Аллаха ﷺ зашел в чащу[…]

C немусульманами (Сира 87)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Третий момент, который установил посланник Аллаха ﷺ в Медине — связь уммы с людьми иных верований. Он утвердил законы на основе великодушия, согласия и мира, которые доселе не были известны в мире, где царила чрезмерная любовь исключительно к своей нации и слепая при[…]

Правдивость иудеев Медины (Сира 88)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Предположительно, иудеи изначально не были серьезно настроены следовать договору, несмотря на то что выразили согласие на его подписание. Порой бывает так, что соблюдение договора сопряжено с ожиданием пользы и выгоды, но, если его заключение не помогает достичь амби[…]

‘Абдуллах ибн Салям (Сира 89)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Знаниями о последнем Пророке обладали иудейские мужи, среди которых известен ‘Абдуллах ибн Салям. Великий богослов Ибн Хаджар в своей книге «аль-Исаба» пишет о том, что он был одним из потомков пророка Юсуфа (Иосифа). Принятие им Ислама засвидетельствовано даже в Свя[…]

Салман аль-Фариси (Сира 90)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Салман аль-Фариси является ярким примером свободного стремления к истине без предвзятости и слепого упрямства. Он был выходцем из Персии, поначалу являлся огнепоклонником. Через какое-то время стал христианином и начал учиться у авторитетных монахов и священников. За[…]

Появление азана (Сира 91)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Ибн Исхак передает: «Когда посланник Всевышнего ﷺ прибыл в Медину, люди собирались для совершения молитвы в определенное время без какого-либо призыва. Посланник для сбора на молитву пожелал взять рог подобно тому, что был у иудеев. Вскоре он отказался от этой мысли,[…]

Первый муэдзин (Сира 92)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Упомянув имя первого муэдзина, который провозглашал величественные слова призыва к молитве, хотелось бы привести некоторые эпизоды из его жизни, служащие очередным доказательством пророчества Мухаммада ﷺ. По признанию многих мыслителей, пророк Мухаммад ﷺ — величайший[…]

Cмысл поклонения (Сира 93)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Секрет духовного и социального вознесения, которого достигли сподвижники Мухаммада ﷺ, заключается в их прочной правильной связи со Всевышним. В своем поклонении они не испытывали отягощенности, отвержения или нежелания, что могут ощущаться другими. Человеку свойствен[…]

Сила веры (Сира 94)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Человек, в ком присутствует воодушевление и кипучая энергия, достигает уровня, недостижимого для беспечных и аморфных. Оценка и анализ активности людьми с подлинной верой и жгучим рвением к действию отличается от оценки действий людей, пронизанных сомнениями и инертн[…]
Аят: 1:1