Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Преследование курайшитов после Ухуда (Сира 122)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Мусульмане похоронили гнев в своих душах и не поддались печали по причине произошедшего. Многочисленность врагов побуждала их не падать духом, напротив, они демонстрировали силу, чтобы защитить себя от козней и не дать нанести себе вред тем, кто только и ждал от них, когда они проявят слабость.

Поражением при Ухуде воспользовались лицемеры и иудеи, а также испытывающие неприязнь к Мухаммаду, его религии и последователям. Медина бурлила как кипящий котел, свою вражду раскрыли те, кто ранее ее скрывал. Безбожники стали говорить, что небеса оставили Пророка.

В свою очередь, он видел необходимость в поспешном восстановлении рядов своих воинов. Посланник Аллаха ﷺ призвал и раненых, и здоровых сформировать войско, в которое должны войти лишь те, кто принимал участие в битве при Ухуде. Это было сделано для поднятия духа в них и восстановления боевого настроя. Войску предстояло выйти по следам курайшитов, преследовать их и не дать пробудиться желанию повторного нападения.

Битва при Ухуде пришлась на субботу, 15-й день месяца Шавваль. Это же войско вышло в путь на следующий день. Пророк и мусульмане достигли места под названием Хамрауль-асад, приблизившись к войску Абу Суфьяна. Курайшиты к тому моменту пребывали на открытой местности и начали упрекать друг друга, говоря: «Почему вы смогли сразить народ, но после этого оставили, не покончив с ним полностью?» Тем более, что среди них, думали они, остались те, с кем можно было бы объединиться и стать еще крепче.

Однако этим размышлениям был положен конец после того, как курайшиты узнали, что мусульмане, мобилизовав свои силы, вновь вышли на битву. Мушрики впали в недоумение, размышляя, стоит ли им вступить в бой, но тогда, возможно, они обронят добытые плоды победы, либо им стоит продолжить путь в Мекку, и тогда положение мусульман укрепится, а горечь поражения, наоборот, ослабнет.

Абу Суфьян предпочел второе, наиболее выигрышное решение. Он направил к мусульманам того, кто должен был вселить в их сердца страх вестью о возвращении курайшитов, преследующих цель покончить с ними, после того как им самим стало ясна ошибочность их ухода.

Мусульмане разбили лагерь в Хамрауль-асаде, и туда к ним явился лазутчик Абу Суфьяна. Он подстрекал мусульман к возвращению в Медину, призывая спастись от нападения курайшитов и неминуемой погибели. Однако мусульмане не приняли этот совет, они оставались в лагере, разжигали огни в течение трех ночей и ожидали курайшитов. Но последние предпочли спастись и вернуться в Мекку. Мусульмане же возвратились в Медину с поднятыми головами: участники битвы шли с победоносным величием, несмотря на боль, раны и усталость.

Относительно их стойкости и несгибаемой воли против попыток врагов склонить к нужному им решению, а также их спокойного принятия того, что в конечном итоге было предопределено Аллахом, были ниспосланы аяты:

«Они те, кто ответил на призыв Аллаха (Бога, Господа) и Его посланника после того, как постигла их сильная боль (ранения, лишения, невзгоды). Тем из них, кто благороден в поступках (делает все наилучшим образом) и набожен, воздастся огромным воздаянием.

[Если] скажут им: «Поистине, люди объединились против вас [чтобы навредить вам], бойтесь же их!», это только укрепит их, приумножит веру, и ответят они: «Нам достаточно Аллаха (Бога, Господа) [как помощника в сложных ситуациях], и нет лучшего покровителя, чем Он».

[Без промедления] изменится их положение [в наилучшую сторону] по милости Аллаха (Бога, Господа). Плохое даже не коснется их. Последовали они тому, что праведно пред Аллахом (за довольством Всевышнего), ведь Он — обладатель невообразимо (!) великой милости» (Св. Коран, 3:171–174).

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1