Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Вести о скором прибытии посланника Всевышнего ﷺ с его ближайшим другом достигли Медины. Жители этого благословенного города с приходом нового дня выходили к подступам Медины и обращали взоры вдаль, с нетерпением ожидая прибытия переселенцев. Когда жара усиливалась, они возвращались в свои жилища, договариваясь о встрече назавтра.
На 12 день месяца Раби‘ аль-авваль, по истечении 13 лет пророческой миссии, ансары в нетерпении и с надеждой вновь явились на привычное место ожидания. В полдень, когда они уже потеряли надежду на прибытие Пророка, один из иудеев, направляясь по своим делам, взобрался на возвышающуюся башню, и вдруг увидел словно мираж Пророка ﷺ в сопровождении его спутника, двигающихся по направлению к Медине — к новой родине Ислама. Иудей изо всех сил закричал: «О род Кайля, ваш друг прибыл. Вот человек, которого вы ожидаете!»
Ансары поспешили навстречу Пророку ﷺ, сотрясая своими такбирами[1] окрестности Медины. В этот день Ясриб облачился в одеяния праздника, во всех уголках Медины слышались радостные возгласы: «Аллах Велик! Аллах Велик!»
Аль-Бара’ передал, что «первыми, кто прибыл из сподвижников, были Мус‘аб ибн ‘Умейр и Ибн Умму Мактум[2], которые обучали людей Священному Корану. После прибыли ‘Аммар, Биляль, Са‘д, ‘Умар ибн аль-Хаттаб с двадцатью всадниками, а затем посланник Аллаха ﷺ. И я не видел, чтобы люди радовались чему-либо так, как его прибытию. Женщины, дети, рабыни повторяли: «Это посланник Аллаха прибыл к нам!»[3]
Удивительно, сколь многогранна и противоречива жизнь. С одной стороны, Мекка, обнажившая оружие против Посланника ﷺ, но поверженная оттого, что не смогла претворить свой замысел. С другой — Медина, преисполненная радости, чьи жители соревнуются в том, чтобы дать ему защиту, поддержку и кров. Примечательно, что многие из них никогда прежде не видели Пророка ﷺ. По прибытии каравана люди поднимались на крыши домов, и спрашивали друг у друга о том, кто из прибывших Посланник ﷺ, не сумев различить его и Абу Бакра.
Пророк ﷺ принял приглашение рода ‘Амра ибн ‘Ауфа и оставался у них в течение четырнадцати дней и ночей. В это время была построена первая мечеть в Исламе — Куба’, по поводу которой были ниспосланы слова Аллаха:
«Та мечеть, что изначально выстраивалась с чувством набожности [лишь как место поклонения Господу миров, вне злых помыслов и мирских интересов], больше заслуживает [твоего внимания и] твоей молитвы в ней. Ведь там люди, для которых близко и любимо быть чистыми (соблюдать чистоту). Аллах (Бог, Господь) любит старающихся быть [в меру своих сил и возможностей] предельно чистыми» (Св. Коран, 9:108).
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Такбир — возвеличивание Всевышнего Аллаха словами «Аллаху акбар».
[2] ‘Абдуллах ибн Кайс аль-Курайши, более известен как Ибн Умму Мактум — сподвижник пророка Мухаммада, двоюродный брат его жены Хадиджи, второй муадзин в истории Ислама. Умер в 14 г. по хиджре (636 г. по григор.).
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 6. С. 168, хадис № 4941.