Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Мекка продолжительное время пребывала в роскоши и безопасности, благоденствии и изобилии, приходящем к ней со всех сторон. Это положение города проистекало от двух факторов: торговое искусство жителей и религиозный статус Запретной территории. Люди богатели и теряли чувство благодарности на фоне пресыщения. Мекку постигло неминуемое, а именно высокомерие, черствость и слепое отрицание. Появление Ислама и призыв Пророка вызвали лишь желание заткнуть рты ему и его последователям и взять их в окружение. Мекканцев охватило упрямство, они объявили, что столице идолопоклонничества грозит исчезновение, в случае если они прислушаются к новой религии и дадут ей право на существование.
Пророк ﷺ изо всех сил пытался убедить жителей Мекки, что принятие истины не лишит их даже малой доли их благ. Однако грешники желали лишь неверия:
«Сказали они [мекканские язычники]: «Если мы последуем верному пути вместе с тобою [Мухаммад], то будем скорым образом изгнаны со своей [родной] земли». [Странные они люди] разве это не Мы предоставили им возможность жить на этой священной и безопасной земле: сюда стекаются плоды (результаты) всего [и со всех сторон, отовсюду; она на протяжении многих столетий является крупным центром торговли, куда направляются товары и деньги со всего мира, принося доход и высокую прибыль местному населению] в качестве удела от Нас?! Но большая часть из них не знает [не осознает, что это на самом деле именно так; не ценит]» (Св. Коран, 28:57).
Знать Мекки вступила в борьбу с Исламом, считая ее защитой своего статуса и материального положения. Подобные войны имеют известные последствия:
«Сколько неблагодарных за предоставленные возможности селений (недовольных, избалованных, заносчивых жителей селений) [городов, государств и цивилизаций] Мы погубили! Их места (обжитые ими территории) не заселялись после, кроме как незначительно [когда служили временным пристанищем, местом для ночлега мимо проходящих путников]. Мы унаследовали все это. [Уничтоженные Божьей волею народы и цивилизации не забрали свои богатства и достижения с собой в могилу.]» (Св. Коран, 28:58).
Что касается Ясриба, то утвердившаяся рознь между жителями города истощила их, высосав кровь, лишив единства и погрузив в междоусобицы насколько, что обладающие разумом из народа не могли не печалиться столь плачевному положению. Племена Аус и Хазрадж, состоящие в основе своей в родственных отношениях, продолжительное время испытывали последствия этой жестокой вражды между собой и передавали ее по наследству детям. Посеяли же семена этой ненависти иудеи.
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.