Ширк (араб. شرك) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.
Человек, совершающий ширк, называется «мушрик».
Ширк может иметь разные формы проявления и степени, однако среди всех его видов особым образом выделяются два: большой и малый.
Под большим ширком подразумевается придание Богу сотоварища, наделяя какие-либо другие творения Божественной сущностью и совершая им поклонение. Считается одним из самых больших и непростительных грехов (не будет прощен, если человек умер, так и не раскаявшись в нем до наступления смерти).
Под малым ширком, который еще называется «скрытый», подразумевается совершение поклонения Богу, а также любых других благих дел напоказ или из лицемерия. Считается не менее тяжким грехом, чем предыдущий.
По мнению большинства ученых-богословов, совершение ширка во всех его формах проявления приравнивается к неверию (куфр) и считается большим грехом.
Мушрику, желающему принять Ислам, достаточно произнести шахаду (то есть свидетельство, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — посланник Бога), после чего он будет считаться мусульманином. Затем на него возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман, а также он может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.
Мясо животного, забитого мушриком либо добытое путем охоты, — запрещено (харам) к употреблению в пищу мусульманами.
Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].
Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 26. С. 6–11.
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью
Статья о долговых отношениях
Статья о злословии и негативных размышлениях
Статья о том, что запрещено делать в Мекке и какой у нее статус в религии Ислам.