Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Упрочение позиций (Сира 170)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Пыль джахилии исчезла с горизонтов Аравийского полуострова подобно тому, как рассеивается ночной сумрак перед наступлением утра. Больное сознание исцелилось и люди перестали стремиться к чему-либо, кроме Аллаха, после того как в течение многих веков поклонялись бездушным идолам. Был слышен азан, призывающий к молитвам, рассекающий пространство пустыни, которую оживила новая вера. Чтецы рассеялись по северу и востоку, зачитывая аяты Писания, упрочняя положения Аллаха и обучая арабов тому, чего не знали ни они, ни их отцы.

Поистине, полуостров с момента зарождения в нем жизни не был так возвеличен, как при этом благодатном подъеме. История его не сияла так, как в эти особые дни.

Пророк ﷺ в Медине встречал делегации, провожал их, вдыхая в них из своего великого духа и наполняя мудростью. Они возвращались туда, откуда пришли, возводя в отдаленных местах крепости Ислама и заполняя белые страницы в истории уммы.

Пророк ﷺ не ограничивался ожиданием прибывающих к нему делегаций, он направлял своих великих мужей на восток, чтобы они приумножали влияние Ислама.

Воистину, в Йемене и в его окрестностях были многочисленные племена, где прежние люди Писания отличались активностью. Ислам распространился там, и влияние персов ослабевало и уменьшилось, дабы больше не возобновиться. Однако те отдаленные места нуждались в дополнительном внимании, поэтому Пророк отправил Халида ибн аль-Валида, потом Му‘аза ибн Джабаля и Абу Мусу аль-Аш‘ари, а затем ‘Али ибн Абу Талиба. Будто бы внутренний голос вселил в сердце посланника Аллаха предчувствие, что его пребывание в земной обители приближается к концу.

После того как Пророк ﷺ научил Му‘аза призывать и обучать религии тех, кого он встретит, они вышли вместе за пределы Медины. Му‘аз ехал верхом, посланник Аллаха шел подле него. Провожая его, он давал советы и завещал ему: «О Му‘аз, поистине, возможно, ты через год уже не встретишь меня, пройдешь лишь рядом с моей мечетью и могилой». Му‘аз зарыдал из-за страха навсегда расстаться с посланником Аллаха. Пророк обратил свой лик к Медине и сказал: «Поистине, наиболее близкие мне люди — набожные, кто бы и где бы они ни были»[1].

Сказанное Пророком ﷺ свершилось. Му‘аз оставался в Йемене, в это время был совершен прощальный хадж, и по прошествии 81 дня Пророк покинул этот бренный мир.

Внимание, проявленное к Йемену, имело обоснование: в нем и в племени Ханифа появились два лжеца, утверждавших о своем пророчестве. У них не было качеств и благих знамений, которые могли бы способствовать объединению вокруг них людей. Однако болезнь слепой племенной приверженности подтолкнула большое число простолюдинов говорить: «Мы знаем, что Мусайляма — лжец. Однако лжец из племени Раби‘а лучше, чем правдивец из племени Мудар». Разгорелись смуты из-за объявивших себя пророками самозванцев, пока «пророчество» Мусайлямы и других не потушили истинные воины веры.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Хиббан М. Сахих Ибн Хиббан. Т. 2. С. 415, хадис № 647.

Сира

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Му‘аз ибн Джабаль

Мусайляма

Племя Мудар

Племя Раби‘а

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic