Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Главные признаки Конца Света

Признак 1. Появление Антихриста

На арабском языке в наследии заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этот персонаж фигурирует как Даджаль. Слово «даджаль» имеет значение «обманщик, шарлатан».

Антихрист (Даджаль) — человек, в появлении которого нет сомнений. Его пришествие как неотвратимое событие упоминается во всех монотеистических верованиях[1]. Он станет по воле Всевышнего значительным испытанием для своих современников. Будет иметь огромную власть: оживлять тех, кого незадолго до этого сам же убил, владеть невообразимой по обычным меркам роскошью и достатком, у него на земле будет свой ад и свой рай, его богатства станут неустанно приумножаться, по его приказу будет идти дождь и произрастут хорошие урожаи. Мирское примет в этот период гипнотический блеск и красоту, что многих ослепит в вопросах вечного и вознесет Антихриста в их сознании на уровень Бога во плоти[2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Есть три [вещи], после появления которых смысла в вере не станет для всех тех, кто не уверовал прежде [до их появления], а также тех, кто не сделал ничего хорошего из религиозных побуждений [ведь вера — это не философия, а твердые убеждения и конкретные благие дела]: (1) восход солнца с запада; (2) [появление] Антихриста и (3) [появление] земляного ползучего животного».[3] Подробнее об Антихристе читайте здесь.

Признак 2. Приход Иисуса

Имеющиеся в Священном Коране слова о том, что все люди Писания (иудеи и христиане) уверуют в Иисуса как посланника Господа до его смерти[4], несут в себе эсхатологическую перспективу: неуверовавшие уверуют в Иисуса во время его Второго Пришествия до окончания его миссии и естественной смерти. Мусульмане, как и христиане, ожидают Второго Пришествия Иисуса Христа, ибо он не умер, а пребывает живым у Господа и вернется на землю до Конца Света.

«Он [Иисус] — лишь раб [Божий], которому Мы [говорит Господь миров] даровали милость и сделали его примером для потомков Я‘куба (Иакова) <…> и он [Иисус], поистине, — знание о Часе» (см. Св. Коран, 43:59, 61).

В этих коранических словах свидетельство того, что Второе Пришествие Иисуса станет знамением Часа — знаком приближения Конца Света.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Появится Антихрист в среде последователей моих и пробудет он на земле сорок. [Но] не знаю, сорок ли это дней, месяцев или лет. И ниспошлет Аллах (Бог, Господь) ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии)[5]. Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего люди семь лет будут пребывать в полном мире и благополучии (не будет вражды). Затем Аллах (Бог, Господь) пошлет со стороны Шама холодный [пронизывающий] ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего в сердце хотя бы чуточку блага или веры [в Единого Господа миров]. Даже если один из вас постарается спрятаться в глубине горы [самом надежном подземном бункере], ветер[6] настигнет его и там»[7].

Признак 3. Выход яджудж и маджудж

В Коране сказано:

«Они обратились к нему [через переводчика]: «Зуль-Карнейн, воистину, Я’джудж и Ма’джудж [периодически] разоряют [наши] земли. Не мог бы ты за плату выстроить стену, которая огородила бы нас от них?»

Он ответил: «Лучшее — это то, в чем мне помогает Господь (предоставляет возможности) [я и без вашей оплаты имею власть и достаточное количество материальных ресурсов, а потому сделаю это для вас безвозмездно]. Помогите мне силой [людьми и орудиями труда], и я непременно выстрою между вами и ними стену [заполню это пустое пространство, построив мощное защитное сооружение]. Принесите мне железные балки!» [воскликнул Зуль-Карнейн]. А когда выровнял (сровнял) пространство между двумя горами [на соответствующей им высоте], обратился [к рабочим]: «Начинайте раздувать огонь!» Когда это [металлическое сооружение] превратилось в огонь (накалилось до необходимой температуры), он сказал: «А теперь несите расплавленную медь, чтобы все [промежутки между балками] залить ею». [В итоге конструкция стала одним целым, превратилась в неприступную металлическую крепость.]

[Я’джудж и Ма’джудж] не смогли одолеть эту стену (преодолеть ее, взобраться на нее) и не в состоянии были даже повредить (пробить) ее.

[Зуль-Карнейн] сказал: «Это [моя помощь и благополучная постройка крепости] — проявление милости Господа. [Мы не строители, но сие сооружение, не имеющее подобия, сделанное с душой, с именем Бога, во благо людей, без сомнения послужит защитой вам.] А когда наступит срок, установленный Им, все это превратится в пыль. [С истечением веков, тысячелетий, а тем более с наступлением Конца Света даже самые прочные сооружения подвергнутся разрушению.] Обещанное Господом есть истина [рано или поздно оно наступит, в чем нет сомнений, но есть необходимость быть готовым к этому]» (Св. Коран, 18:94–98).

*

«Даже [приближающиеся признаки Конца Света и он сам никому не помогут вернуться и что-либо исправить. А вот одним из признаков приближения этого грандиозного события, после которого вслед за воскрешением люди возымеют новую и уже вечную жизнь, станет] появление [на планете Земля, вследствие разрушения некоего препятствия, остановившего их когда-то в давние времена, все уничтожающих и разоряющих племен] Я’джудж и Ма’джудж, которые стремительно будут вылезать из-под каждого пригорка [неся горе и смерть]» (Св. Коран, 21:96).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Конец Света не наступит, пока вы [люди] не увидите десять знамений [предвещающих его наступление]: «(1) дым (пар) [который покроет все пространство планеты Земля], (2) Антихрист, (3) [земляное] ползучее животное, (4) восход солнца с запада, (5) спуск [с небес на землю, второе пришествие] ‘Исы (Иисуса); (6) [выход] Я’джудж и Ма’джудж; а также [появление] трех [глобальных] провалов [на планете]: (7) одного на востоке, (8) второго на западе, (9) третьего на Аравийском полуострове. В заключение [всего] этого (10) огонь, который появится со стороны Йемена и погонит людей к месту сбора»[8].

Признак 4. Восход солнца с Запада и земляное ползучее животное

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил:

— «Есть три [вещи], после появления которых смысла в вере не станет для всех тех, кто не уверовал прежде [до их появления], а также тех, кто не сделал ничего хорошего из религиозных побуждений [ведь вера — это не философия, а твердые убеждения и конкретные благие дела]: (1) восход солнца с запада; (2) [появление] Антихриста и (3) [появление] земляного ползучего животного»[9];

— «Не наступит Конец Света, пока солнце не взойдет с запада. Когда же это произойдет, все люди уверуют. Все до единого. Но в тот день «душе уже не поможет вера, если она ранее не уверовала [до этого крайне необычного события], а также не совершила ничего хорошего из духовно-религиозных побуждений (по зову веры)[10]«[11];

— «Воистину, первыми [крупными] знамениями, которые появятся [и будут предвещать Конец Света], станут восход солнца с запада и выход земляного ползучего животного к людям утром. Эти явления произойдут друг за другом (одно опередит другое), с небольшим временным промежутком между ними»[12]. После появления первого из этих знамений становление безбожника верующим, а также покаяние, раскаяние верующего грешника не будут иметь смысла и пользы. С восходом солнца с запада все понятно, а что это за «ползучее земляное животное»?

В Коране сказано:

«Когда будет вынесено решение против них [когда люди исчерпают все варианты выбора и неизменно укрепятся в своем безбожии; когда уже некому будет призывать к благому и удалять от скверного, аморального][13], Мы [говорит Господь миров] выведем для них из земли ползучее животное, которое заговорит с ними о том, что люди так и не поверили в Божьи знамения, [не прониклись] настоящей верой. [А жаль, ведь с этого момента изменение убеждений и взглядов, открытие глаз и сердец на смыслы заключительного Божьего Писания и наставления Пророка уже не поможет, ничего не изменит и не возымеет светлой вечной перспективы]» (Св. Коран, 27:82).

Описаний этого животного в книгах по мусульманскому богословию за последние 14 веков было много, но практически все они не имеют научного обоснования, не подтверждены Кораном и достоверной Сунной. Достоверно известно лишь, что оно «выйдет», это «земляное ползучее животное» и оно «будет говорить с людьми».

*

«…затем Аллах (Бог, Господь) пошлет со стороны Шама холодный [пронизывающий] ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего в сердце хотя бы чуточку блага или веры [в Единого Господа миров]. Даже если один из вас постарается спрятаться в глубине горы [самом надежном подземном бункере], ветер[14] настигнет его и там»[15].

Сподвижник Абдулла ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас говорил: «Конец Света увидят лишь худшие из людей»[16].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Конец Света не наступит, пока на земле не останется ни одного взывающего к Аллаху (Богу, Господу)»[17].

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ср.: Антихрист [др.-греч. Противохристос] — 1) в Христианстве противник Иисуса, который явится накануне Конца Света, возглавит борьбу против Христа, но спустя 3,5 года будет им побежден; представляется как некий похожий на Христа человек, воспринявший силу Сатаны и отрицающий Божественные законы; 2) царство Антихриста — царство безнравственности и негодяев. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 67.

[2] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 130, 131; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 9. Ч. 18. С. 58, 59.

[3] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 87, хадис № 249–(158); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 195, хадис № 249–(158); аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 13. С. 156.

[4] См. аят 4:159 и пояснение к нему в моем богословском переводе Корана — «Священный Коран. Смыслы».

[5] Это будет вторым и заключительным пришествием Иисуса на землю.

[6] Не исключено, что слово «ветер» имеет эзотерический смысл.

[7] Хадис приводится в св. х. имама Муслима и упомянут в тафсире Ибн Кясира в комментарии к 155–159-м аятам 4-й суры Св. Корана. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. В 4 т., 1991. Т. 1. С. 643; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хиббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 16. С. 350, хадис № 7353, «сахих».

[8] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1163, хадис № 39–(2901). Также, см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 471, хадис № 4311, «сахих».

[9] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 87, хадис № 249–(158); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 195, хадис № 249–(158); аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 13. С. 156.

[10] Пророк (да благословит его Господь и приветствует) процитировал фрагмент из Корана (6:158).

[11] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 86, хадис № 248–(157); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 1. Ч. 2. С. 194, хадис № 248–(157).

[12] Св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1180, хадис № 118–(2941); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 77, хадис № 118–(2941); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 471, хадис № 4310, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 136, хадис № 2251, «сахих».

[13] См., например: аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 13. С. 155.

[14] Не исключено, что слово «ветер» имеет эзотерический смысл.

[15] Хадис приводится в св. х. имама Муслима и упомянут в тафсире Ибн Кясира в комментарии к 155–159-м аятам 4-й суры Св. Корана. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. В 4 т., 1991. Т. 1. С. 643; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хиббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 16. С. 350, хадис № 7353, «сахих».

[16] Св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 796, хадис № 176–(1924); там же. С. 1180, хадис № 116–(2940).

[17] Св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 83, хадис № 234–(148).

Иисус

Антихрист

Даджаль

Конец Света

Яджудж и маджудж

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    «Человеку то, что он просит»

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о ценности суры «аль-Фатиха» и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Заклинание

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о рукъя и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Цели и их достижение

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о скуке и депрессии, цитируя хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

Аят дня

Хадис дня

36:11

Предупреждаешь [предостерегаешь от земных и вечных опасностей] ты тех, кто следует напоминанию [то есть Корану, его смыслам, наставлениям] и страшится Всемилостивого [Господа], не видя Его[1]. Обрадуй их прощением [от Самого Творца] и щедрым воздаянием [в виде земных и вечных благ, которое не ограничить рамками даже самого свободного человеческого

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    «Человеку то, что он просит»

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о ценности суры «аль-Фатиха» и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Заклинание

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о рукъя и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Цели и их достижение

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о скуке и депрессии, цитируя хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    11.02.25

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic