Вечность

Загробный мир (Барзах)

Обратного пути нет Барзах — своего рода преграда; период, который умершие должны преодолеть в ином измерении и отделяющий мирскую обитель от вечного пристанища. Завершится он с Воскрешением обитателей Земли перед наступлением Суда. В Коране сказано: «[И вся эта мирская суматоха, плюрализм и свобода выбора в созидательном либо в разрушительном русле, а для кого-то душевная опустошенность […]

Воскрешение из мертвых

«И воззвал Ибрахим (Авраам): «Господи, покажи мне, как ты оживляешь мертвых». [Бог спросил его:] «А [разве] ты не уверовал?» [Очевидно, что разумом это очень сложно понять, возможно лишь почувствовать верой, сердцем, душою.] Он ответил: «Нет сомнений в моей вере, но я хочу, чтобы сердце успокоилось». [Ему, как человеку, был интересен сам процесс превращения мертвого и […]

Ад

Ад — огненный апогей, в котором окажутся те люди и джинны, кто заслужил наказание[1]. Где же Ад?! Современник пророка Мухаммада[2] византийский император Ираклий[3], который, наряду с другими императорами крупных держав, был призван к вере в Бога, Единого и Единственного Творца, в переписке с Пророком однажды иронически спросил: «Если для верующих уготована обитель, просторы которой — […]

Преграда между Раем и Адом

В Исламе нет понятия чистилище[1], но в заключительном Священном Писании, Коране, говорится о стене, преграде: «[После Судного Дня, когда одна часть людей разошлась по райским невообразимо прекрасным садам, а другая разместилась по «камерам» мучительно страшной даже на вид адской обители, когда, переспросив друг друга, убедились и те и другие в правдивости Божьих обещаний, некоторая часть […]

Рай

Описание Рая в Библии Более или менее развернутых описаний Рая как вечной обители счастья в русском переводе Библии при всем желании найти так и не удалось. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а также сложностью смысловой интерпретации текстов. Есть лишь различные упоминания: «Ибо знаем, что, […]

Обитатели Рая

Свет веры в Судный День «В тот День [в Судный День] увидишь ты, как у уверовавших [в земной обители] мужчин и женщин спереди и по правую сторону от них струится яркий свет. Благая весть вам — райская обитель, сады, под которыми текут реки, где пребудете вы вечно. Это [такой итог веры и благочестия, стараний и […]

Мир ангелов

Убежденность в существовании ангелов — один из шести столпов веры в Исламе. В Священном Коране сказано: «Благородство (доброта, праведность, благочестие, набожность, религиозность)[1] заключается не в том, кто в какую сторону молится: на восток или запад. Благороден (благочестив, религиозен) тот, кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа), в Судный День, в ангелов, в Писания, в пророков [Божьих]» […]

Дьявол и джинны

В соответствии с Исламом, джинны являются частью Вселенной, сотворенной Богом. Это незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами, живущие в параллельном мире. Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скоростям и возможностям. Они видят людей, а люди их — нет. Однако они, как и люди, рождаются, умирают и будут воскрешены […]

Антихрист (Даджаль)

В истории человечества, начиная со времен Адама и заканчивая [моментом наступления] Конца Света, нет ничего более страшного, чем [появление и властвование] Антихриста. Пророк Мухаммад Кто такой Антихрист? На арабском языке в наследии заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этот персонаж фигурирует как Даджаль. Слово «даджаль» имеет значение «обманщик, шарлатан». Антихрист (Даджаль) […]

«Кадар» — предопределение?

Мы убегаем от одного, определенного Богом, к другому, определенному Им же [реализуя право свободы выбора]. ‘Умар ибн аль-Хаттаб[1] «Аллах (Бог, Господь) [бесследно] стирает то, что пожелает [например, зло, которое неотвратимо шло нам навстречу по написанному в Хранимой Скрижали[2], но в последний момент, по милости Творца, было неожиданно удалено с нашего пути через благой поступок, молитву […]