Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Язычники Мекки были лишены всякого блага с момента, как стали отрицать пророческую миссию, преграждая все дороги, угрожая и сбивая с пути Аллаха всех уверовавших в Него. Если их ложная пропаганда и смогла увенчаться успехом в удержании многих племен от вхождения в Ислам, то истина рано или поздно неизбежно должна возвыситься, и к ней прибегнут обманутые и утратившие прямой путь. Они будут верны этой истине, проявляя терпение и ожидая награды от Аллаха. И Аллах даровал Исламу тех, кто спасет его от той среды, которая его отвергла, — и он найдет спокойствие после одиночества, обретет родину после отчуждения и дорогу в жизнь после того, как огромные преграждающие глыбы были на его пути. Изменения начали происходить с приходом паломников из Ясриба.
Жители Ясриба отличались от других арабов тем, что соседствовали с иудеями, и тем, что они соприкасались с убеждениями, в основе которых лежал принцип Единобожия. Возможно, иудеи общались с ними по религиозным вопросам и порицали поклонение идолам. Если спор между ними усиливался, иудеи говорили им: «Близко то время, когда Аллах пошлет Пророка, за кем мы последуем и уничтожим вас подобно тому, как были уничтожены народы ‘Ад и Ирам».
Удивительно, но иудеи первыми отвергли этого Пророка, когда он объявился среди них. Священный Коран в резкой форме отзывается об их противоречивом подходе:
«Когда пришла к ним Книга от Аллаха (Бога, Господа) [Священный Коран], подтверждающая то, что у них [то есть Тору], а до этого они просили о помощи, чтобы суметь противостоять безбожникам, так вот, когда пришло к ним то, о чем они ранее были извещены, они не приняли это [по разным мирским причинам]. Безбожники заслуживают лишь Божьего проклятия.» (Св. Коран, 2:89)
Безграмотные арабы же, которым угрожали приходом нового Пророка, напротив, открыли ему свои сердца и прислушались к нему. Когда в период хаджа прибыли паломники из Ясриба и увидели воочию Пророка, призывающего людей к Аллаху, часть из них сказала: «Клянемся Аллахом, о народ! Это тот, кем вам угрожали иудеи. Не дайте им опередить вас»[1]. Весть об Исламе постепенно распространилась в Медине. Пусть даже он не был встречен с распростертыми объятиями, но без враждебности и поношения. Воистину, то, что вызывало неприязнь в Мекке, здесь было принято. Не прошло и трех лет, как новые ансары[2] услышали о религии Аллаха и стали его неприступным и надежным прибежищем.
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: аль-Мубаракфури С. Ар-рахик аль-махтум [Запечатанный напиток]. Дамаск: аль-‘Усома’, 2006. С. 84.
[2] Ансары в переводе с арабского языка — «помощники». В Исламе ансарами называют жителей Медины, которые ответили на призыв Пророка и выступили его помощниками на пути распространения Ислама.