Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Пророк ﷺ находил успокоение в вознесении хвалы Творцу и придавал мало значения упрекам отрицающей и невежественной толпы. Он продолжил свой призыв, будучи уверенным, что каждый день приближает его к обещанной победе. Посланник Аллаха ﷺ продолжил увещевание Откровением всех, кого он встречал. Со своим призывом он посещал места сбора людей и использовал момент прибытия паломников. Он приходил на их стоянки либо направлялся на рынки ‘Указ, Маджанна и Зуль-хиджаз, призывая людей оставить идолов и прислушаться к истинному пути Корана. Его же дядя Абу Ляхаб шел позади него и говорил: «Не слушайте его, он — вероотступник и лжец». В результате чего племена грубо отвергали Пророка словами: «Твои семья и род лучше знают тебя» [1].
Племена, которые посетил посланник Аллаха ﷺ, но отвергли его: Фазара, Гассан, Мурра, Ханифа, Салим, ‘Абс, Бану ан-Надыр, Кинда, Кяльб, ‘Узра, аль-Хадарима, Бану ‘Амир ибн Са‘са‘, Мухариб ибн Хафса и другие.
Он не нашел среди них открытых сердец. Более того, местные жители или прибывающие извне, советовали друг другу держаться подальше от Мухаммада, показывая на него пальцем. Путник приходил из дальних мест, но его народ уже предупреждал: «Остерегайся юноши из племени курайшитов. Пусть тебя не обольстит его речь». Несмотря ни на что, сердце Пророка не сковало отчаяние. Он неустанно шел по пути призыва, пока Аллах не оповестил о Своей Воле и не привел к благому исходу.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Кайим аль-Джаузия. Зад аль-ма‘ад фи хадйи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]. В 5 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1994. Т. 3. С. 39.