Жизнеописание (Сира)

‘Икрима ибн Абу Джахль принимает Ислам (Сира 154)

В день освобождения Мекки, когда многие покорились перед неизбежным приходом истины, были и те, кто продолжал упорствовать в своем неверии и попытке противостоять пророческому призыву. Одним из них был ‘Икрима, сын Абу Джахля, который возглавил малочисленное войско, попытавшееся противостоять мусульманам в тот день. История принятия им Ислама яв[…]

Величественный призыв (Сира 153)

Билял поднялся на Каабу и призвал к молитве, все жители будто во сне прислушались к новому для их слуха призыву. Слова азана заполняли воздух и вселяли страх в души шайтанов, им ничего не оставалось, кроме как бежать или покориться. «Аллах Велик», — разносилось по округе. Эти слова напоминали людям о главной цели их жизни, о предстоящем возвраще[…]

Пророк вступает в Мекку (Сира 152)

Абу Суфьян вошел в Мекку в состоянии страха и недоумения от того урагана, который навис над ними, грозя смести все на своем пути. Когда мекканцы увидели вдалеке войско, то собрались вокруг своих предводителей и стали ждать приказа к войне. В тот момент раздался голос Абу Суфьяна: «О курайшиты, это Мухаммад пришел с таким количеством воинов, что […]

В преддверии освобождения Мекки (Сира 151)

Тревога распространилась в окрестностях Мекки после возвращения Абу Суфьяна. ‘Аббас ибн ‘Абдульмутталиб решил вместе со своими детьми покориться и стать мусульманами, потому выступил из Мекки в Медину. По дороге они встретили Пророка, следующего, наоборот, в Мекку. Вышли в путь также Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн ‘Абдуль-мутталлиб и ‘Абдуллах ибн[…]

Великая победа (Сира 150)

После договора при Худайбийе о перемирии мусульмане полностью отдались распространению учения Ислама и призыву обладателей разума. Их верность договору с курайшитами была решительной и неизбежной, вне зависимости от того, нравилось им это или нет. В этом люди увидели явные знамения. Однако курайшиты, продолжая пребывать в своей прежней косности […]

Очередной поход (Сира 149)

Битва при Му’те произошла в месяце Джумада аль-уля на 8-й год хиджры (630 г. по григор.). Не прошло много времени, как мусульмане вернулись к окрестностям Шама, преследуя своих врагов, прежде чем те успокоились и набрались сил. ‘Амр ибн аль-‘Ас вышел укротить племена, странствующие в тех землях, но проявил осмотрительность, видя их многочисленно[…]

Сражение при Му’те (Сира 148)

Мусульмане тяжело переживали гибель одного из своих гонцов, отправленного к правителю Бусры. Вызывали гнев также обстоятельства, при которых он был убит: Шархабиль ибн ‘Амр связал его веревкой и отрубил ему голову. Никто из других посланников не испытал подобной участи, ибо не подобало убивать посланников. Убийство послов и гонцов всегда причисл[…]

Восполнение паломничества и свадьба на Маймуне (Сира 147)

Седьмой год близился к завершению, и мусульманам надлежало вернуться в Мекку, чтобы совершить обряд малого паломничества. Вынужденно год они были лишены такой возможности. Однако плоды призыва превысили их томительное ожидание. И вот они снова ведут жертвенных животных к запретным землям, предвещая близость великой победы. Жители Мекки, когда он[…]

Всеобщий призыв (Сира 146)

Расширение границ призыва настолько, что он охватил всю населяемую территорию земли, — это дело, которое относительно того момента заставляет одновременно восхищаться и призадуматься. Даже сами арабы не могли принять, что пророчество дано одному из них. Часть из них продолжала упорствовать в неверии и отрицании, что для многих стало непоколебимо[…]

Послания пророка Мухаммада к огнепоклонникам (Сира 145)

Пророк ﷺ направил своих посланников к правителям огнепоклонства, призывая их к Аллаху и рассказывая о религии Ислам. Если они ей последуют, то в этом случае выйдут из заблуждения к правильному пути. Ответы отличались жесткостью и мягкостью, верой и безверием. Пророк направил письмо Хосрою Парвизу, правителю Персии: «С именем Аллаха (Бога), Всеми[…]
Аят: 1:1