Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Нетрадиционная сексуальная ориентация мусульманки

Мое личное мнение, что это — не болезнь и что мы — те, которые сами не рады такому. Временами задаю себе вопрос, почему это происходит со мной, неужто мы избраны таким образом Богом для того, чтобы бороться с этим до скончания веков? Вы ведь понимаете, что это было, есть и будет. Я, например, девушка, но чувствую себя мужчиной. У меня просто другая ориентация. F., 27 лет.

Существует огромное множество научных и медицинских институтов, центров, целые армии психоаналитиков и сексопатологов, которые пытаются объяснить, а порой и оправдать такое понятие, как гомосексуализм[1]. Но никто не становится в одночасье человеком с нетрадиционной ориентацией, она не падает на улице с крыш и не передается подобно атипичной пневмонии «воздушно-капельным путем». Она есть результат мыслей человека. Затем, если он соглашается с такими мыслями, то они переходят в действия, действия — в привычки, привычки формируют характер. Многие «нетрадиционно» ориентированные (в основном ими становятся мужчины) считают, что на их мировоззрение действуют биологические механизмы, неподвластные контролю сознания. Очень просто сказать: «Это не моя вина, ведь я был рожден таким». На самом деле все не так.

В доказательство такому утверждению приведу некоторые цитаты из книги современных американских специалистов-психологов, изучающих данную проблему и пытающихся помочь таким людям. К примеру, они заявляют, что нет гена, который бы передавал гомосексуальность. Возможно лишь, что человек родился с мягким темпераментом, чувствительным к настроениям других, легко ранимым, поэтому он попадает в группу риска. Дж. Николоси и Л. Э. Николоси наглядно иллюстрируют это на следующем примере: «Ваш сын Джек родился с геном, предрасполагающим к быстрому набору веса. Вы любите попотчевать его чем-нибудь вкусным, поэтому он обожает десерты и жареную пищу. В школе его дразнят, отталкивают, обзывают, и, приходя домой, он утешается привычным способом — ест («Наверное, они правы, — решает про себя Джек, — наверное, я и впрямь такой».)… Можно ли сказать, что он родился толстяком? Он стал им благодаря комбинации биологических факторов, родительского влияния, социального влияния со стороны сверстников и своего выбора соответствующего поведения (как и в случае с гомосексуальностью). И как бы ни было понятно переедание (даже если оно ощущается самим человеком как норма), мы все же сознаем, что ожирение не является нормальным и здоровым — ни для Джека, ни для кого-либо другого. Человеческая природа не предполагает тучности как нормы».

И вот научный факт, подтверждающий то, что гомосексуальность не является врожденным качеством: «…Изучение монозиготных близнецов в действительности продемонстрировало значимость влияния социальной среды: ведь если бы гены делали кого-либо гомосексуалом, можно было бы ожидать, что каждая пара монозиготных близнецов будет обладать одинаковой — гомосексуальной или гетеросексуальной — ориентацией. Доктор Нейл Уайтхед, автор книги «Во всем виноваты мои гены» пишет: «Однояйцевые близнецы имеют идентичные гены. Если бы гомосексуальность была биологическим состоянием, неизбежно производимым генами (подобно цвету глаз), тогда в 100% случаев при гомосексуальности одного из монозиготных близнецов гомосексуалом являлся бы и его брат.

Но, как нам известно, лишь в 38% случаев брат-близнец также является гомосексуалом… Если один из близнецов гомосексуал, то второй чаще нет»… Доктор Уайтхед приходит к следующему заключению: «Научная истина такова: наши гены ни к чему нас не принуждают. Но мы можем поддерживать или подавлять связанные с ними тенденции. Мы можем потворствовать им или преодолевать их». Как мы уже говорили, по-видимому, действительно существует некая предрасположенность темперамента, которая способствует развитию у некоторых детей тенденции к гомосексуальности… На формирование личностной идентификации и поведение в процессе взросления будут воздействовать очень многие факторы, включая влияние сверстников и семьи, которые и формируют чувство «Я», общественное одобрение или неодобрение гей-образа жизни, свобода выбора (будет ли человек следовать гомосексуальным чувствам или нет), сексуальное совращение в детстве, религиозные убеждения и влияние наставников»[2].

О причинах возникновения нетрадиционной сексуальной ориентации у женщин психологи пишут следующее: «Главный конфликт, лежащий в основе лесбиянства, — это неосознанное отвержение девочкой своей женственности, феминной идентичности. Женщины, которые становятся лесбиянками, обычно на подсознательном уровне решают, что быть женщиной нежелательно и небезопасно. Иногда это вызвано сексуальным насилием со стороны мужчины, которое девочка пережила в раннем возрасте. Чаще же такое бессознательное решение связано с тем, что мать представляет для девочки слабый или негативный объект для идентификации»[3].

Замечу, что не стоит бороться («…для того, чтобы бороться с этим до скончания веков»). Выйдите замуж, родите ребенка, и организм начнет вырабатывать те гормоны, которые нормализуют вашу ориентацию, ваши чувства и самочувствие.

Давайте посмотрим, что говорится об этом в Библии и Коране. Третья книга Моисеева гласит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев., 18:22). «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев., 20:13). Можно сказать: «Насколько жестко, насколько негуманно, насколько несовременно! Ведь сегодня во всем мире, особенно в Европе, проявлением высшей степени демократии, свободы слова, мысли, действий считается открытое заявление о своих пристрастиях. Во многих государствах даже на официальном уровне регистрируются однополые браки и им разрешают воспитывать приемных детей!» Но в том-то и дело, что если данные проявления не остановить в зачаточном состоянии, они входят в привычку и становятся нормой подобно употреблению спиртного или курению. А в итоге может проявиться Божественное возмездие в форме вновь и вновь появляющихся заболеваний, например, или смертоносных эпидемий.

В заключительном Небесном Писании — Коране — повествуется о народе пророка Лута (Лота). Этот народ за свое яростное упорство в грехе мужеложства был просто стерт с лица земли.

«Поистине, в этом [во всей этой истории] есть очевидные знамения [поучительные наставления] для предусмотрительных (внимательно всматривающихся) [людей]» (см. Св. Коран, 15:75).

Когда обезумевшие от своих страстей люди стали домогаться гостей-ангелов, явившихся в облике прекрасных юношей, Лут, основываясь на своей пророческой проницательности, сказал:

«Тяжелый (тяжкий) день!» (см. Св. Коран, 11:77)[4].

Но посмотрите, прошли тысячелетия и разве сегодняшний день не является еще более тяжким? Сатана ставит все с ног на голову и неправильное оправдывается и считается чуть ли не достоинством.

В вашей ситуации важно не соглашаться, не подписываться под теми неверными мыслями, фантазиями, устремлениями, которые закрадываются в сердце. Проблема не в том, что вы не такая, а в том, что вы сами делаете себя «не такой». Может быть, вы смотрели фильм «Игры разума» («A beautiful mind»), в котором у главного героя, очень талантливого и перспективного ученого, вследствие психического расстройства появляются галлюцинации в образе людей. И как только он согласился с тем, что эти образы реальны, жизнь его изменилась не в лучшую сторону, он начал с ними разговаривать, выполнять их просьбы. Впоследствии он лишился и семьи, и работы, и всеобщего признания, лишился всего. И только спустя много лет (а эти галлюцинации сопровождали его всю жизнь), когда он научился не принимать, научился не реагировать, не соглашаться с этими образами, только тогда он смог вернуться к нормальной жизни и добиться очень многого, получил всеобщее признание и Нобелевскую премию. Герою этого фильма понадобилось упасть во всех отношениях на самое дно, чтобы понять алгоритм необходимых действий, ценность и смысл жизни.

Для вас правильнее будет не делиться своими переживаниями с друзьями, а оставить «это» между собой и Всевышним, предварительно поняв, постигнув изнутри свои проблемы, а потом просто закрыть, запечатать эту дверь и не возвращаться к ней до Судного Дня. Ну а лучше всего, полагаю, найти корень, источник, начало мутирования природных инстинктов и искоренить, устранить его. Для глобальных преобразований и изменений не нужно ожидать Конца Света или обычной биологической смерти, достаточно пожелать, вознамериться и шаг за шагом действовать. Вы не узнаете себя, жизнь раскроется в невиданных для вас доселе цветах великолепия и изобилия.

Понять и посмотреть в себя, увидеть свой внутренний мир поможет временное уединение. Отправьтесь куда-нибудь одна на природу и просмотрите свою жизнь, кто вы, куда движетесь, с чем вы движетесь, правильно ли вы распоряжаетесь своим временем и каковы ваши приоритеты.

«Воистину, Аллах (Бог, Создатель, Творец всего сущего) повелевает [вам, о люди] быть справедливыми[5], благородными [в поступках] и щедрыми к близким [хотя бы на доброе слово]. Запрещает вам излишества (распутство, разврат) [совершение прелюбодеяния], аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия; порицаемое, отвратительное, скверное, дурное, постыдное] и [запрещает] притеснение, покушение [на честь, жизнь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!» (Св. Коран, 16:90).

Насколько серьезно порицаем в Исламе гомосексуализм? Если да, то почему? Ведь такие люди являются гомосексуалистами не по своей воле. И вы со мной согласитесь, что ни один нормальный человек по своей воле им не станет. Порицаемы ли довольно близкие отношения между женщинами?

Нетрадиционная ориентация — это одна из форм греха, которая, как и все остальные, приукрашиваема, оправдываема и пропагандируема Сатаной. Кто-то через плохих дружков и рекламу превращается в алкоголика и, порой призадумываясь о пагубности своей зависимости, начинает уповать на судьбу. Другой, через «случайных друзей» и желание просто «узнать, что это такое» становится наркоманом, кто-то — гулякой и прелюбодеем, говорящим: «А что я могу поделать, когда женщины так и вешаются мне на шею?!» Кто-то становится профессиональным вором-карманником, и когда его совесть пробуждается от коматозного состояния, он говорит: «Я по-другому не могу, мои руки способны только на это. Сам Бог пожелал, чтобы я именно так зарабатывал себе на жизнь!» Список этот можно еще долго продолжать. На каждый грех, даже убийство, можно отыскать уйму оправданий… Но! Человек должен найти в себе силу воли выйти из своего мирка и посмотреть на привычку или зависимость со стороны, с учетом окружающего мира и предстоящей после Судного Дня вечности. Когда «откроются глаза», появится возможность посмотреть на мир и грех через призму веры. Когда сменится круг общения, начнется работа по возрождению воли. Когда человек поймет, что он идет к явной погибели, и поймет это всей своей сутью (по коже побегут мурашки, душа воспрянет и встрепенется, а уста воскликнут: «Выход есть!»), возможно, именно тогда хватка его за все, за что только можно ухватиться, ведущая к выживанию и высокой нравственности, станет необычайно крепкой, неописуемо результативной.

Очень мудро было сказано: «Посей поступок, пожнешь привычку. Посей привычку, пожнешь характер. Посей характер, пожнешь судьбу»[6]. Поступок в правильном направлении… Эти слова полностью соответствуют духу веры и религиозной практики. Верующий делает шаги упорно и настойчиво в правильном направлении, а в результативности полагается на Господа, благодаря Его и уверенно идя от одной вершины к другой.

А теперь вернемся к «ориентации».

Гомосексуализм и лесбиянство столь же канонически запретны в Исламе, как и прелюбодеяние. С точки зрения религиозной и общечеловеческой морали — даже более пагубны и скверны, чем прелюбодеяние (зина). В Священном Писании такого рода сексуальные отклонения называются «аль-фаахиша», то есть «непристойный поступок, разврат».

«И [отправили Мы, говорит Господь миров] Лута (Лота), обратился он к своему народу: «Вы совершаете «аль-фаахиша» (разврат)! Никто ни в одном из миров ранее такого [греха] не совершал» (Св. Коран, 7:80).

«Аль-фаахиша» — однополые отношения, в которых погряз народ пророка Лута (Лота). Наказание, низведенное на них за упорство в грехе, — они были ослеплены, а наутро полностью уничтожены[7].

В другой строке Писания дается общее правило:

«Не приближайтесь к различным непристойным поступкам и формам разврата, как явным из них, так и завуалированным (скрытым)!» (см. Св. Коран, 6:151).

Важно заметить, что использован глагол именно «не приближайтесь», то есть не делайте того, что может привести вас к непристойному поступку или какой-либо форме разврата (например, круг общения, посещение мероприятий с таким уклоном, чтение литературы или философские размышления по этому поводу).

Что касается высказываний на эту тему пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то имеется несколько хадисов:

- «Наибольшее опасение у меня вызывает появление действий [проклятого и уничтоженного] народа [пророка] Лута среди моих последователей»[8];

- «Если вы будете свидетелями действий [которые совершались] народом [пророка] Лута, то смертной казни заслуживают оба участника [этого греха][9]»[10];

- «Если мужчина имеет интимные отношения с мужчиной, то они прелюбодеи. Если женщина имеет интимные отношения с женщиной, то они прелюбодейки»[11];

- «Трибадизм женщин (лесбийская любовь) — это одна из форм прелюбодеяния»[12].

Во времена бытности Абу Бакра праведным халифом случилась следующая история. Полководец Халид ибн Валид узнал, что в одном из поселений Аравийского полуострова имеется практика однополых браков. Халид был крайне изумлен и удивлен, что это возможно. Он отправил письмо к правителю. Абу Бакр собрал сподвижников Пророка для совета по данному необычному вопросу. ‘Али ибн Абу Талиб, пришедший на это собрание, сказал, что такое совершалось только проклятым и уничтоженным народом пророка Лута. Сподвижники, исходя из слов пророка Мухаммада по данному вопросу, решили применить смертную казнь.

По прочтении цитат из Корана и Сунны некоторые арабоязычные могут сказать, что текст Священного Писания не столь категоричен, а переданное высказывание Пророка, возможно, не совсем достоверно. Что на это ответить? Желающих обойти морально-нравственный закон, закон Божественного Писания или Уголовно-процессуальный кодекс всегда хватало в истории человечества. Но если они, преступая тот или иной закон, уходят от административного или уголовного преследования в этой жизни, то уж в Судный День от правосудия того, Кто сотворил их и дал через пророков Своих и посланников нормы морали и нравственности, они уйти не смогут. Даже нерелигиозный человек ощущает угрызения совести, когда приближается к совершению греховного. А разница меж людьми лишь в том, что кто-то прислушивается к голосу совести и сдерживает себя, а кто-то не хочет слышать предупреждающего «свистка» или «сирены», не имеет тормозов (сдерживающего начала) и в очередной раз совершает аварию, которая может стать для него смертельной духовно либо физически.

Я соглашусь с тем, кто скажет, что в Священном Коране и Сунне Пророка на данном грехе акцентируется мало внимания. Но попрошу учесть, что, во-первых, для арабов, даже в доисламский период, это действие считалось крайне пагубным, поэтому отучать их призывами и устрашениями не было необходимости. А во-вторых, негативность этих деяний всегда была очевидна для любого здравомыслящего человека и не нуждалась в настоятельных предостережениях, многократных повторениях и акцентах.

Из числа практических рекомендаций посоветую вам следующее:

1. Понять, что те или иные ощущения или побуждения — это сатанинские нашептывания, с которыми не надо бороться. Их необходимо просто оставить, проходить мимо, не замечать, игнорировать.

2. Осознать пагубность и греховность такого рода действий.

3. Покаяться и «загореться» искренним желанием избавиться от этого психологического недуга.

4. Избегать всего, что пробуждает и развивает греховные чувства или желания.

5. Выстроить приоритеты жизненных ценностей и напоминать себе о них ежедневно.

6. Наметить цели и задачи на неделю, месяц, год, пять лет. Упорно трудиться, чтобы достичь их.

7. Наполнить свою жизнь смыслом[13].

8. Придерживаться жесткой дисциплины в вопросах роста личности: каждодневный шаг вперед в процессе духовного, физического и интеллектуального развития.

9. Советую прочитать следующие книги: Д. Максвелл «Мотивация решает все», Д. Кехо «Подсознание может все!», Т. Бен-Шахар «Научиться быть счастливым», Б. Трейси «Достижение максимума».

10. Иметь несколько хороших друзей из числа мусульман.

11. Выбрать для себя подходящую по содержанию короткую молитву-ду‘а и постоянно читать ее про себя.

12. Выйти замуж и быть откровенной с мужем, особенно в вопросах интимной жизни.

13. Быть обязательной в совершении пятикратной молитвы.

14. Слушать проповеди о живительной силе веры[14].

И всегда помнить, что для верующего, тем более если он искренне стремится к праведности, безвыходных ситуаций не бывает.

«Кто боится Творца [стремится к набожности и праведности, делая от себя зависящее], тому Всевышний непременно укажет путь из безвыходной ситуации и наделит уделом оттуда, откуда он не ожидает» (Св. Коран, 65:2, 3).

Каково наказание за гомосексуализм? Напишите, пожалуйста, все основные мнения по этому поводу, а также мнение Абу Ханифы.

Такие ученые-богословы, как Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад считали, что нетрадиционные сексуальные сношения идентичны прелюбодеянию. Поэтому и наказания одинаковы[15]. Только имамы Малик и Ахмад были за смертную казнь во всех доказанных случаях, а имам аш-Шафи‘и за абсолютную идентичность наказания[16]. Разговоры о жестокости и якобы необходимой сегодня гуманности неуместны[17]. Современные люди из жалости могут приютить бездомную собаку, а при этом быть киллерами со своим непреложным кодексом чести, безнаказанными аферистами или наркодельцами. Человек может быть без ума от своего пушистого кота, но при этом беспощадно наказывать родного или приемного ребенка. Суть возмездий, что прописывались в Священных Писаниях, будь то Библия или Коран, состоит в предотвращении преступлений, особенно тех, которые социально опасны. Главное не наказать, а предупредить строгим и необратимым возмездием. Если последнего не будет в этом мире, то, слава Богу, Судный День на то и есть, чтобы правосудие восторжествовало в сочетании с милостью Творца и Его всепрощением.

Имам Абу Ханифа считал, что, так как подобного рода интимные отношения (гомосексуализм и лесбиянство) не влияют на родословную, то есть не приводят к рождению внебрачных детей, люди, совершающие эти прегрешения, заслуживают осуждения и административного наказания. Но в то же время богословы ханафитского мазхаба допускают смертную казнь, когда есть политическая или социальная необходимость в ней.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Гомосексуализм — половое влечение к лицам своего пола (синонимы: у мужчин — уранизм, у женщин — лесбиянство, сафизм). Распространенность гомосексуализма, по данным разных авторов, варьируется среди мужчин от 1 до 10%, у женщин — от 1 до 3%.

[2] Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. М.: Независимая фирма «Класс», 2008. С. 65–67.

[3] Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. С. 175.

[4] Подробную историю о Луте (Лоте) см.: Св. Коран, 15:57–75.

[5] Побуждает быть беспристрастными.

[6] У. Теккерей.

[7] Нужно помнить, что Коран — это не учебник истории, а Писание от Бога, в котором, порой через исторические факты, даны назидания и предупреждения для всех поколений до Конца Света.

[8] Хадис от Джабира; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 449, хадис № 1461; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1457; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 203, хадис № 1617.

[9] Безусловно, по результату судебного разбирательства. Самосуд в Исламе категорически запрещен.

[10] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмада, аль-Хакима и аль-Байхакы. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 449, хадис № 1460; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т. Бейрут: аль-Фикр, 1993. С. 238, хадис № 3482; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1456; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 201, хадис № 1614.

[11] Хадис от Абу Муса аль-Аш‘ари; св. х. аль-Байхакы. См.: Аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 8. С. 233.

[12] Хадис от Василя; св. х. Абу Я‘ля и ат-Табарани. См.: Ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 22. С. 63, хадис № 153. Подробнее см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5346, 5347, 5393, 5594.

[13] Советую прочитать от начала и до конца мою книгу «Мир души», 3-е изд.

[14] Слушайте проповеди на нашем сайте umma.ru.

[15] В Исламе крайне строги рамки освидетельствования. Например, для вынесения приговора по прелюбодеянию должно быть четыре честных свидетеля-мужчины (см. Св. Коран, 24:13), которые поклянутся, что видели процесс сношения воочию. В случае появления у судей даже незначительных, но обоснованных сомнений, казнь и уголовное преследование отменяются. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5371–5375.

Если для суда лживость свидетелей и клевета станет очевидной, то последние подвергаются публичному наказанию (см. Св. Коран, 24:4, 5).

Важно заметить, что оскорбление и клевета, касающиеся обвинения в измене или прелюбодеянии, в адрес целомудренной женщины — это один из семи самых страшных грехов пред Всевышним и обществом. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5396, 5397.

[16] То есть тот из участников, кто женат или замужем, заслуживает смертной казни. Тот же, кто не состоит в браке, заслуживает ста ударов плетью публично и отправления в ссылку (см. Св. Коран, 24:2).

[17] Вспомните, как сильные государства уничтожали и уничтожают слабые, присваивая себе их природные запасы и бомбя, а затем порабощая, как минимум идеологически, целый народ.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1