Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Пророк ﷺ встретился с ними и принял их присягу, что они веруют лишь в Одного Аллаха, будут придерживаться достойных дел и сторониться всего скверного. ‘Убада ибн ас-Самит[1] передает: «Мы присягнули посланнику Аллаха в ночь первой ‘Акабы. Суть присяги заключалась в том, что мы не станем возводить на уровень Аллаха кого-либо или что-либо, воровать, прелюбодействовать, убивать наших детей, измышлять ложь и ослушиваться его в общепринятом благом». В ответ Пророк сказал: «Если вы исполните, то вам — Рай. Если что-то совершите из этого и понесете наказание в мирской жизни — это явится для вас искуплением. Если это останется сокрытым до Судного Дня — Аллах определит ваш исход: пожелает — накажет, пожелает — простит»[2].
Вот к чему призывал Мухаммад ﷺ, но период невежества все это отрицал. Подобные призывы может отвергать лишь преступный грешник, который желает сеять сомнения и порочность на земле.
Группа жителей Ясриба завершила свое дело и вернулась обратно. Посланник решил направить вместе с ними одного из надежных сподвижников, чтобы он способствовал распространению Ислама среди жителей, зачитывал им Коран и обучал их религии. Его выбор пал на Мус‘аба ибн ‘Умейра[3]. Мус‘аб достиг большого успеха, собирая людей вокруг себя и обучая Исламу. Он преодолел все трудности, которые выпали на его долю, будучи чужеземцем. Он стремился отучить людей от порочных устоев их отцов и призывал к новому порядку, основанному на вере, благих поступках, нравственности и достойном поведении.
И если за спинами миссионеров, как правило, стоят силы и поддержка, то за спиной Мус‘аба был лишь притесняемый Пророк, миссия которого воспринималась противоречащей господствующему порядку. Сподвижник не обладал ничем из того, что могло бы привлечь стремящихся к мирскому и желающих получить блага. Все, что у него было, — это проницательность, перенятая у Мухаммада, а также искренность, которая стала причиной того, что на пути веры он пожертвовал имуществом своей семьи и положением. С ним был Коран, благодаря красивому и проникновенному чтению которого он завоевывал сердца людей, в ответ на что те смягчались и открывались новой религии.
Мус‘аб вернулся к Пророку в Мекку незадолго до хаджа, чтобы сообщить, что Ислам нашел благой прием в Ясрибе, и большие группы вошли в него через убежденность их сердец и проницательность ума. И скоро Пророк увидит во время паломничества их, что обрадует его.
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] ‘Убада ибн ас-Самит аль-Ансари аль-Бадри (37 г. д. х.–34 г. п. х.) (586–655 гг. по григор.) — один из выдающихся сподвижников пророка Мухаммада. Принадлежал к племени Хазрадж. Засвидетельствовал обе присяги, которые были даны жителями Медины до переселения мусульман из Мекки. Принял участие во всех битвах мусульман, также участвовал в освобождении Египта. Был назначен судьей Палестины. Знал Священный Коран наизусть. Умер в городе Рамла в Палестине.
[2] См.: Муснад Ахмад. Т. 37. С. 415, хадис № 22754.
[3] Мус‘аб ибн ‘Умейр аль-Бадри — один из сподвижников пророка Мухаммада. Происходил из рода ‘Абдуд-дар племени курайшитов. Внес значительный вклад в распространение Ислама в Медине. Умер в 3 г. по хиджре (625 г. по григор.).