Прелюбодеяние (женщины)

Пророк Мухаммад сказал: «Когда в каком-либо народе появятся непристойность, разврат, прелюбодеяние и это подвергнется широкой огласке, то среди них распространятся чума и болезни, неведомые их предкам». Получается, что Пророк, как будто перейдя временное пространство, смотрел в наше время и извещал о том, что будет. Распутство существовало и раньше, но сегодня оно приняло массовый характер, превратилось в навязываемый стиль жизни, отложилось в сознании людей как что-то совершенно нормальное и естественное. Пропаганда вседозволенности осуществляется различными методами и способами, так как она — средство неизмеримой прибыли. Пророк предостерегал, что с наступлением такого времени распространятся чума и неведомые ранее болезни. Интересно, что некоторые медики именуют СПИД белой чумой, и эта болезнь, несмотря на прогресс медицины, науки и техники, до сих пор считается неизлечимой. И можно с уверенностью сказать, что пока люди отклоняются от пути, очерченного Всевышним, будут появляться еще многие новые, неведомые заболевания.

Атмосфера, повседневно окружающая нас, служит проверкой на прочность веры и духа. У Пророка спросили: «Что больше всего способствует попаданию человека [в категорию] обитателей Ада?» Посланник Всевышнего ответил: «Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног»[1]. В другом случае он сказал: «Кто гарантирует мне то, что меж челюстями, и то, что меж ногами [то есть кто гарантирует защиту языка и рта от запретного и сохранность своего целомудрия], тому я гарантирую Рай»[2].

«[Набожные люди, устремленные к Богу, те] кто не поклоняется кому или чему-либо помимо [Единого и Единственного] Бога, не убивают душу [не посягают на жизнь других], которая свята пред Всевышним, кроме как имея на то право [при самообороне или исполнении палачом смертного приговора, вынесенного официальным судом], и не прелюбодействуют. Кто же совершает это [хотя бы один из трех упомянутых тяжких грехов], тот повстречает соответствующее наказание [в вечности]. Удвоится его наказание в День Суда, и будет он навечно унижен. Исключением явятся лишь те, кто покаялся, уверовал и совершал благие дела [пока душа не покинула тело] — им Всевышний заменит грехи на вознаграждения [ведь они успели компенсировать собственное зло своим же раскаянием и добром]. Он — Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 25:68–70).

*

«И [даже] не приближайтесь[3] к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

Передается следующее повествование: «Однажды Сатана собрал своих слуг и воскликнул: «Кто собьет с пути праведности верующего, на того я надену прекрасную корону. Кто из вас будет наиболее ухищренным в соблазне, того я приближу к себе. Первый бесенок, вернувшись с задания, отрапортовал: «Я не отстал от человека, пока он не развелся со своей женою». «Ничего особенного, — сказал Сатана, — он может жениться на другой». Второй, прибежав, радостно воскликнул: «Я не отстал от человека, пока он не поссорился со своим близким другом!» Сатана ответил: «Ничего значительного. Они могут помириться». А очередной дьяволенок сказал: «Я не оставлял в покое человека, пока он не совершил прелюбодеяние!» Сатана торжествующе воскликнул: «Какое прекрасное дело ты сделал! Ты заслуживаешь приближенности и вознаграждения»[4].

Наказание для неженатого юноши и незамужней девушки, совершивших данное общественное преступление, — публичная порка, дабы изначально отбить у кого-либо желание совершать подобное социально-пагубное зло:

«Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Господа и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (Св. Коран, 24:2).

Также для юноши возможна изоляция от общества на год (тюремное заключение), что определяется судебным вердиктом[5].

Исламские богословы замечали: «Упомянутое в Священном Писании наказание касается тех, кто не состоит и не состоял в браке[6]. Если же женщина замужняя, а мужчина женат, или были таковыми, они заслуживают более сурового наказания. Если данное наказание не будет произведено над ними в этой жизни и они умрут, не покаявшись пред Богом, то наказание ожидает их в Аду». Уточнение богословов основано на достоверных хадисах пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), приведенных в различных сводах[7].

А вот что говорится насчет греха прелюбодеяния в Библии: «Если же сказанное [мужем обвинение в адрес супруги об отсутствии девственности] будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти; ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя. Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих, и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя» (Втор., 22:20–24).

Для исторического периода, в который был ниспослан Священный Коран, данные положения были скорректированы и выведены Творцом на иной уровень общественной этики и останутся таковыми до Конца Света: если женщина замужняя, а мужчина женат, или были таковыми, то в этом случае они заслуживают смертной казни. Если данное наказание не будет проведено над ними в этой жизни и они умрут, не покаявшись пред Богом, то наказание ожидает их в Аду»[8].

В Священном Коране подчеркивается и еще один важный социальный аспект:

«Прелюбодей [вне зависимости от кратности повторения греха — один раз решает все[9]] не имеет права жениться, кроме как на прелюбодейке или язычнице [именно такой семейный союз самый подходящий для него, то есть ему следует жениться на себе подобной]. Прелюбодейка [хоть раз совершившая по своей воле данное грехопадение] не выходит замуж, кроме как за прелюбодея или язычника [только такой мужчина для нее пара]. И запретно это для верующих. [То есть для не запятнавших, по милости Творца, свою честь подобным грехом предпочтительным будет удалиться от них, не связывать с ними свою судьбу, семейную жизнь]» (Св. Коран, 24:3)[10].

«Этот аят не несет собой категоричный канонический запрет (харам), а больше имеет воспитательный и назидательный характер (строгое порицание), — комментируют его многие мусульманские ученые, — хотя основной и главный практический его смысл заключается в том, что девственница выходит замуж именно за девственника, и наоборот, а юноша либо девушка, потерявшие свое целомудрие, заслуживают себе подобных, что подразумевает всестороннюю совместимость и последующее благополучие совместной жизни». Ведь прошедшие через этот пагубный грех и раскаявшиеся лучше смогут понимать, беречь и ценить друг друга.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера покидает человека]. Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть»[11]. Восстановление веры возможно в случае искреннего раскаяния и покаяния пред Создателем.

«Если совершил человек прелюбодеяние, выходит вера из него и поднимается над головой, как маленькое облачко», — говорил Пророк[12].

В День Суда люди будут воскрешены и выстроены для спроса за содеянное. Солнце настолько приблизится, что жара станет невыносимой. Некоторые окажутся по уши в поту. Но выделятся семь категорий людей, защищенных от зноя палящего солнца в тени Трона[13] Всевышнего. Одна из категорий — это те мужчины и женщины, которые имели удачную возможность вступить в половую связь с красивым и богатым представителем противоположного пола, но отказались от этого из страха пред Божьим наказанием и возмездием, сказав: «Я боюсь Бога, Господа миров»[14].

Ответы на вопросы о прелюбодеянии

Что по Исламу должна делать девушка, потерявшая девственность, не будучи замужем? Как ей себя вести и как просить прощения у Всевышнего за грехи (как женщинам, так и мужчинам)?

Раскаяться, исправиться, никому об этом не рассказывать и больше никогда не повторять греха, приведшего к этому.

Заключительный посланник Творца призывал: «О люди! Бойтесь прелюбодеяния, ведь оно [наряду со многим другим скверным и вредоносным] имеет шесть характерных особенностей[-последствий] — три в мирской обители и три в вечной: лишает человека великолепия [красоты, чистоты человеческой природы], порождает нищету и сокращает жизнь [количество счастливых, благополучных часов и дней]; вызывает гнев Всевышнего, сделает крайне невыносимым отчет в Судный День и приведет к мучениям в Аду»[15].

Пока человек жив, он имеет пред Богом полное право и возможность раскаяться, исправиться и подкорректировать свою жизненную стезю, избавившись от того, что побуждает к греху, особенно если это круг друзей и знакомых. «Раскаявшийся в грехе [и сделавший все от него зависящее, чтобы впредь не повторять] подобен тому, на ком этого греха нет [искреннее раскаяние может, милостью Творца, стереть тяжелый и отягощающий след греха]», — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует)[16].

Можно ли назвать прелюбодеянием симпатию к мужчине-немусульманину?

Ответ на ваш вопрос зависит от того, какой смысл вы вкладываете в слово «симпатия». Прелюбодеяние — это грех, выраженный в интимной близости, непосредственном половом акте между людьми, не состоящими в законном браке. Если он симпатичен вам просто как человек, как носитель каких-то положительных качеств, то в этом нет ничего греховного.

Если у молодых людей есть намерение совершить никях (бракосочетание), но они имели интимные отношения до этого, будут ли их интимные отношения до брака считаться грехом (прелюбодеянием)?

Интимные отношения (половой акт) до брака — это прелюбодеяние, даже если молодые люди собираются стать мужем и женой. Последующая их женитьба, наряду с осознанием греха и покаянием, будет хорошим действием для исправления ошибки и искупления.

Мои друзья-мусульмане познакомили меня с мусульманином, он предложил мне с ним встречаться, я согласилась. Я начала интересоваться Исламом. Прошел год, месяц назад я приняла Ислам. Теперь я смотрю на наши отношения с другой стороны. Он неоднократно говорил мне о том, что хочет, чтобы мы поженились, но для этого ничего не делает. Когда я приняла Ислам, я ему ничего не сказала об этом, а потом, когда он пригласил приехать к нему, я сказала, что можем встретиться только в общественном месте. Я ношу платок, с трудом мои родители приняли это положение, я научилась читать салят (молитву-намаз). После принятия Ислама я прекратила с ним интимные отношения, попросила его понять меня и не прикасаться ко мне, не обнимать, не целовать, так как поняла, что это харам. Он понял меня и сказал, что я поступила правильно. Мы с ним стали видеться только на улице и разговаривать по телефону. Но есть одна проблема — он иногда пьет, и, напиваясь, начинает звонить мне и оскорблять меня по телефону. Так уже было три раза, и я прощала, потому что мы все ошибаемся.

Я постоянно намекаю ему, что если бы он не пропускал молитвы и посещал мечеть, ему было бы легче, и он действительно стал ходить в мечеть, про молитву я не знаю, так как дома с ним не присутствую в этот момент. Но тем не менее он периодически пьет пиво, вино и говорит: «Это же не водка!»

Мне очень дорог этот человек, но если я представлю себя в качестве его жены, как он будет приходить домой пьяным — я не хочу такого. Когда с ним говорим об этой проблеме, он мне отвечает: «Я такой, и меняться не собираюсь! Да, ты говоришь правильно. Но если я захочу пить — я буду пить». Теперь не знаю, стоит ли соглашаться на предложение стать его женой. Он очень дорог мне, но я не хочу мужа, который употребляет алкоголь. Подскажите, как мне быть? И еще: считаюсь ли я прелюбодейкой, если до принятия Ислама имела сексуальные отношения, но после принятия стараюсь придерживаться всех основ и, естественно, не вступаю в какие бы то ни было отношения с мужчиной, включая и дружеский разговор. Леся, 19 лет.

К сожалению, таких «мусульман» немало. Еще удивительно, как вы решились принять Ислам, имея в качестве примера такого человека. Теперь духовно вы ступили на ступеньку вверх, а ваш знакомый все опускается и опускается, ступенька за ступенькой, вниз, разделяя всеобщее деструктивное убеждение, что «горбатого могила исправит». Я не знаю, что вам посоветовать. Не знаю, какие есть положительные качества в этом человеке, возможно, он добр сердцем, благороден в словах, поступках, активен в делах, предусмотрителен на будущее… Хотя если он периодически пьет в молодые годы, значит не за горами серьезная алкоголическая зависимость. Выпивка, интимные отношения с кем попало — все это говорит само за себя. Пришло время снять с глаз розовые очки.

Становление мусульманкой стирает все плохое, что было в прошлом. Жизнь начинается с чистого листа.

Я не так давно приняла Ислам и встала на путь истины. Стараюсь все соблюдать, но в прошлом наделала много ошибок. В общем, у меня было много мужчин. Правда ли, что мне нельзя выйти замуж за порядочного во всех отношениях мусульманина, у которого никогда не было никаких интимных связей вне брака? Я этому человеку очень нравлюсь, и он мне тоже. Он хочет на мне жениться, но ему, конечно, не дает покоя мое прошлое. Должна ли я расстаться с ним, чтобы он не совершил запретного, ведь ему на мне жениться запрещено? И мне нужно найти себе только прелюбодея, который также раскаялся и начал вести правильный образ жизни? E., 24 года.

Становление мусульманкой перечеркивает все то плохое, что было в вашей жизни ранее. Вы стали другим человеком, поднялись на новый уровень, раскаялись в произошедшем и намерены никогда не совершать подобного впредь. Следовательно, вы со спокойной душой можете выходить замуж за того «порядочного во всех отношениях мусульманина». Прелюбодея искать не нужно. Но, советую, не идеализируйте других: в каждом есть свои плюсы и минусы.

У меня есть парень, мы любим друг друга. Он читает намаз, но не всегда. У нас пока нет возможности пожениться. Мой парень хочет жить со мной интимной жизнью, но мы оба знаем, что до свадьбы нельзя. Считается ли грехом иметь интимные отношения до свадьбы и как правильно его убедить в этом?

Да, то, о чем вы спрашиваете, — это страшный и смертельный грех! Вам нужно пожениться, получив родительское благословение, став законными мужем и женой через загс и проведя никях (процедуру бракосочетания).

Вы не должны становиться предметом удовлетворения его плоти, что явно унизительно! Необходимо создать семью, со всеми вытекающими из этого обязанностями и ответственностью пред Всевышним и обществом. Вы — люди, а не животные.

У одной известной личности, повидавшей много в этой жизни, есть удивительные строки: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении»[17]. Безусловно, в отношениях мужчины и женщины внешняя привлекательность важна, но первостепенным, на чем зиждется семейная жизнь, являются вечные, нематериальные ценности: красота и богатство внутреннего мира, общее мировоззрение, ощущение жизни, понимание святости супружеских отношений именно внутри семьи, а не «до» или «вне».

Мы с женихом живем половой жизнью около года. Мы студенты, пожениться пока нет возможности в связи с финансами. Мы знаем, что это харам (прелюбодеяние запретно), но не можем остановиться. Я успокаиваю себя тем, что все равно выйду замуж за него и что он будет моим единственным мужчиной в жизни. Что нам делать? Родителям об этом я никогда не посмею рассказать. А., 21 год.

Следует согласовать ваши намерения с родителями и жениться. Как минимум проведите религиозное бракосочетание (никях), которое не требует материальных затрат. Чем раньше перестанете грешить, тем лучше для вас.

У меня есть жених, он немусульманин. У нас еще не было никяха, но, я думаю, когда будет, он примет мою веру. Я обычно просыпаюсь в 4 утра и читаю намаз. С недавнего времени мы стали жить вместе, и мой жених ругается, когда я просыпаюсь в 4 утра, и даже категорически запрещает это делать. Зарима, 22 года.

Могу сказать, что вы совершаете грех, допуская такое сожительство. Прелюбодеяние (если оно имело место быть) искупается пожизненно. А ко всему прочему мусульманке канонически запрещено выходить замуж за немусульманина.

Я встречаюсь с парнем, мы оба учимся в университете и оба верим в Бога, читаем намаз, но я не ношу хиджаб. Можно ли нам обниматься, целоваться? Хотя о браке мы и не думаем. Но кто знает, а вдруг я выйду за него замуж через год? И знаете, в течение всего этого времени невозможно не иметь физический контакт с этим родным для тебя человеком. Можно ли нам целоваться и иметь половую жизнь? Но мы пока не знаем, поженимся ли мы в будущем. Диана, 19 лет.

То, о чем вы рассказываете, никак не стиль жизни верующего человека. Верующий может встречаться и общаться (конечно, в рамках морали и нравственности) только с той (с тем), кого он планирует видеть в роли своей жены (мужа). Если вы пойдете на близкий контакт с ним до женитьбы, то это чревато для вас разочарованием, опустошенностью и проблемами в будущем.

Я собираюсь выйти замуж. Месяц назад у меня был неприятный случай: я согрешила вместе со своим женихом. Скажите, надо ли в нашем случае ждать три цикла для того, чтобы совершить бракосочетание? Можно ли провести никях (бракосочетание) уже сейчас?

Три цикла — это послеразводный период, который подразумевает возможность восстановления брака, а также выявляет наличие беременности[18].

Ваш случай совершенно другого характера. Покайтесь оба и, не откладывая, женитесь.

До того как начала совершать намаз, я ходила на дискотеку. У меня был парень, с которым я целовалась. Сейчас я кардинально изменила свой образ жизни. Нужно ли рассказать о своем прошлом человеку, который сватается? В половую близость я ни с кем не вступала.

Я этническая мусульманка, но к праведному пути стала стремиться не так давно. Я встречалась с молодыми людьми, но интимных отношений не было, видимо сильно было воспитание. Не хочу себя оправдывать, только объясню ситуацию. Я, по мнению многих, являюсь привлекательной девушкой. Доверяя мне, родители отпускали на вечеринки, в ночные клубы. Теперь же я понимаю, что не оправдала родительского доверия.

Раньше я общалась с парнем-немусульманином. Извините за подробности, я была у него дома, мы вместе провели всю ночь, но интимных отношений не было. Я не знаю, каким чудом, но Аллах, наверное, сжалился надо мной. Я через борьбу со своими слабостями рассталась с тем молодым человеком и стала изучать мусульманскую литературу, что-то перевернулось во мне… Теперь я общаюсь с мусульманами, стараюсь совмещать духовный и светский образ жизни, хожу в мечеть. Но не могу в сердце очиститься от этих мыслей, только мольба, молитва мне помогают. Иногда я плачу, что вела себя не как свободная мусульманка, а как некое существо.

Это («встречались, целовались») — прегрешение, касающееся только вас и не имеющее какого-либо отношения к другим. Никому рассказывать не нужно. Покайтесь пред Господом и забудьте об этом, оставив сюжет из прошлого между собой и Всевышним Творцом. Если произойдет именно так, то очень велика вероятность, что вам будет по милости Аллаха прощено, и ошибка ваша никак не предастся огласке в Судный День. Об этом сказано в хадисе.

Существует ли такой закон: если мужчина совершил прелюбодеяние с замужней женщиной, то она становится для него запретной навсегда. Даже если она разведется и пройдет разводный срок, он не сможет на ней жениться. И еще один нюанс: прелюбодеяние было совершено до принятия женщиной Ислама и муж ее был из числа отрицающих законы Божьи. Мне кажется, в любом законе шариата есть польза и/или логика. Какая польза и где логика этого закона, если он существует? (В ред. спрашивающего.) Ева, 27 лет.

Такого «закона» не существует. Он может на ней жениться после окончания всех разводных процедур, о которых вы упомянули. 

До принятия Ислама я вела неправильный образ жизни, у меня не было четких понятий о нравственности и многом другом. Я раскаялась и изменилась. Как еще я могу искупить свою вину пред Богом и дорогими для меня людьми, которые считают, что это невозможно, что я никогда не смогу воспитать нормального ребенка, так как «распутство передается только через мать», и если ребенок появится, то он или его дети будут ущербными? Также родственники мужа уговаривают его на второй брак, давя на самоуважение и самооценку. И сказали, что не признают детей от меня, если они будут. Понимаю, что они хотят ему добра, но что делать мне: (1) жить в ожидании ухода мужа к «желанной» для его родственников женщине или (2) возражать им и бороться за свой брак? Имею ли я право рожать детей и воспитывать их по законам Творца? Хаджар.

Заявление о том, что «распутство передается только через мать», никак не соответствуют мусульманским канонам, нормам и традициям. С точки зрения Ислама грех прелюбодеяния одинаково тяжек и имеет идентичные последствия как для мужчины, так и для женщины. Прелюбодей — распутник, прелюбодейка — распутница. Каждый из них одинаково греховен пред Богом. Если у вашего мужа до брака были интимные отношения с представительницей противоположного пола (хотя бы раз), значит вы та, кто ему нужен, что должно быть понято и принято в том числе и его родственниками.

Если каждый из вас исправился и раскаялся, то никто не в праве унижать или напоминать другому о прошлых грехах. У каждого своих хватает. Адресные обвинения сами по себе скверный и пагубнейший грех. К сожалению, люди, независимо от вероисповедания, видят чужие грехи, будто глядя через лупу, и при этом не замечают своих — будь они даже высотой с Эверест, а глубиной в Тихий океан.

Мужчина-прелюбодей не имеет полного права брать в жены целомудренную супругу (см. Св. Коран, 24:3). Самым подходящим для него, раскаявшегося и не повторяющего свои грехи, является взять в жены ту, которая также не имела ранее «моральных устоев», но раскаялась в грехах и навсегда, по милости Всевышнего, изменилась.

«Жить в ожидании» не нужно. Временных браков в Исламе нет. Если стали мужем и женой, то — на всю жизнь. Возможно, что, следуя обычаям, данный мужчина женится на представительнице своей национальности, но ущемлять ваши права, не давать вам рожать и воспитывать детей он, а тем более его родственники, не имеют никакого права. За каждую единицу такого рода притеснений и обид им отвечать по всей строгости пред Господом миров в Судный День (да и в этой жизни тоже).

Вы не единственная с такого рода ситуацией. Трудности, встающие перед вами, психологическое давление со стороны других — искупление ошибок прошлого. Необходимо все это преодолеть через спокойный, уравновешенный подход: достойно пройдите выпавшее на вашу долю испытание, прислушиваясь к голосу души и не идя на поводу эмоций. Станьте опорой для мужа[19] и докажите делами, что вы счастливы и многого можете добиться сообща — муж, жена и дети, которые у вас родятся. С родственниками следует поддерживать добрые отношения, но где-то и давать понять, чтобы не лезли не в свои дела, а позаботились бы о личном счастье и благополучии, как мирском, так и вечном. Вести дальновидные дипломатические отношения в этом направлении — обязанность вашего мужа, причем не только перед вами, вашими родными, обществом, но и пред Богом. В Коране четко сказано:

«…вы [по воле и с благословения Всевышнего] вступили в супружеский союз, и жены взяли с мужей своих серьезный обет (договор) [пред Творцом о супружеской верности, порядочности и надежности]» (см. Св. Коран, 4:21).

Вы меня извините, что я к вам обращаюсь, я падшая девушка. По происхождению мусульманка, единственная дочка в семье. Мои родители вырастили меня с любовью и всегда доверяли мне и гордились мной. Но я их подвела… Я встретила мужчину своей национальности, тоже мусульманина. Мы общались, и вроде бы мы себя контролировали, но произошло так, что все-таки совершили прелюбодеяние, и не один раз. Мы искренне любили друг друга и собирались пожениться, но отношение его ко мне стало ухудшаться и теперь он хочет со мной расстаться. Говорит, что мы не подходим друг другу характером. Я в отчаянии. Знаю, что мой жених доверял вашему мнению и руководился только им, я понимаю, что совершила смертельный грех, и я бы понесла за него наказание, но мои родители… Понимаете, я не хочу, чтобы они страдали, они этого не заслужили, это их убьет, я не хочу, чтобы они узнали. У меня сердце разрывается, умоляю вас, помогите мне советом. Что делать? Как попросить молодого человека жениться на мне и стоит ли это делать? Как скрыть от родителей мой позор? Танзиля.

Он доверял моему мнению? Да еще и руководствовался?! В чем? Прелюбодействуя направо и налево и беспощадно разрушая чужую жизнь?! Да такого лишить возможности продолжения рода — и этого еще мало будет. Считаю, что вам следует извлечь урок, успокоиться и, возможно, пообщаться с мамой, что облегчит эмоциональную тяжесть и поможет увидеть будущую перспективу.

Я мусульманка, но не совершаю намаза. У меня были интимные отношения с мужчиной, я его любила и на тот момент сама этого хотела, не задумываясь о будущем. Сейчас мы с ним расстались, а честь свою я не верну. Я понимаю, что мне надо выйти замуж, но как сказать своему избраннику, что я уже не девственница? Были мысли исправить все, прибегнув к медицине, но будет ли это честно с моей стороны? Прошу вас не оставлять этот вопрос без внимания, это важно для меня. Я искренне раскаялась в содеянном и больше такого не повторю. Марина.

Хирургическое вмешательство изменит природное состояние вещей. Вы потеряли это — значит все, обратной дороги нет. Хирургическое восстановление — обман, который будет проедать вас изнутри на протяжении всей оставшейся жизни. Зачем вам такие душевные мучения?

Популяризируемая вседозволенность мало кому оставляет возможность устоять на ногах в этом вопросе, то же касается употребления спиртного, курения. Главное — вы поднялись на ноги, раскаялись и намерены больше не падать лицом в грязь.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Раскаявшийся в грехе [бесповоротно оставивший его разумом, телом и душой, сделавший все от него зависящее, чтобы впредь его не повторять] подобен тому, на ком нет [этого] греха [как будто этот грех он никогда не совершал]. Если Аллах полюбит кого-то, то грех [после искреннего раскаяния] не нанесет ему вреда». Затем процитировал: «Поистине, Всевышний любит искренне кающихся[20] и любит очищающихся [внимательных в соблюдении духовной и физической чистоты]»[21]. У Пророка спросили: «Каков признак покаяния?» Он ответил: «Сожаление [душой и сердцем]»[22].

«О люди (о близкие ко Мне своими устремлениями и делами), бывшие расточительными по отношению к себе! [А ведь в жизни каждого из людей бывают разные по позитивности, духовности, праведности, устремленности периоды. Человек изменчив, но важно, к чему он в итоге возвращается, где ищет свое истинное прибежище.] Не отчаивайтесь в милости Аллаха (Бога, Господа). Он может простить все грехи, погрешности. Он — Всепрощающ и Всемилостив. Вернитесь к Господу вашему [покаянием, чувством покорности пред Ним и искренностью, легкой и возвышающей искренностью]. Станьте верующими [будьте покорны пред повелениями Его и запретами] прежде, чем постигнет вас наказание [вами же заслуженное], когда вам уже никто не сможет помочь» (Св. Коран, 39:53, 54).

Уже 2 года я встречаюсь с женатым мужчиной. Он читает намаз, держит пост, ездил в Мекку с женой. А вопрос такой: кто из нас грешен — я, что имею связь с женатым, жена, которая ловила его на этом уже сотни раз, все знает, но молчит, или он, что обманывает жену? Он предлагает мне никях. Если я соглашусь, что изменится? Наиля, 30 лет.

Вы с этим женатым мужчиной очень даже грешны. А обратить внимание следует не столько на грех обмана, сколько на грех измены и прелюбодеяния, которые совершаются вами на протяжении лет, и каждый такой акт в отдельности уже является тем, что по своей тяжести перевешивает жизнь как таковую! Я бы советовал вам оставить его навсегда, а свои мысли, эмоции и действия направить на то, как обустроить личную жизнь, найдя для этого подходящего спутника.

«Пусть прелюбодей женится на прелюбодейке», «мужчина-прелюбодей (раскаявшись в своих прошлых грехах и оставивший их) не имеет полного права жениться на еще не тронутой чистой девушке». Для него допустима женщина, которая в прошлом имела такие же погрешности, как и у него, но тоже раскаялась. Я читала это. Правда ли это, объясните почему? Я замужем и знаю, что у мужа были в прошлом подобные грехи, хотя теперь он оставил это. Но у меня все время не выходит это из головы. Я напоминаю ему это, что приводит к ссорам. Как поступить в данном случае? Постараться забыть и жить дальше? Хотя очень тяжело… Л.

Зачем вы напоминаете ему об этом? Вы ведь не Господь Бог, чтобы он перед вами отчитывался, тем более за то, что уже исправил, раскаявшись и изменившись, не повторяя подобного.

Прошел месяц, как я начала совершать намаз, альхамдулиллях. Но согрешила, дала волю своим желаниям… Конечно же, я молю Бога о прощении грехов, но дело в том, что в душе я не раскаиваюсь в содеянном. Я знаю, что надо просить прощения за содеянное (греховное), но бывает так, что за одни грехи я раскаиваюсь от сердца, а за другие нет (все же молясь о прощении всех грехов). Как бы перевоспитать себя и воспринимать все запретное полностью запретным? Д. М.

Вырабатывать силу воли и понять, что есть запретные вещи, за совершение которых верующий получит «огненное» наказание. Хорошо сказал Уильям Теккерей[23]: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу». Это то, что вам нужно для себя уяснить и применить.

Еще учась в институте, я познакомилась с одним молодым человеком. Мы общались, встречались несколько лет, собирались пожениться. Я не могу понять, как я смогла перешагнуть грань дозволенного, но я позволила ему прикоснуться ко мне. Самого полового акта не было, но он целовал, обнимал меня.

Его семья не захотела, чтобы он женился на мне из-за того, что мои родители в разводе. Он женился на другой. Сказать, что я сожалею и раскаиваюсь, — это ничего не сказать. Не проходит и дня, чтобы я не думала о нем. Всевышний милостив, я вышла замуж за очень хорошего человека, у меня есть дети. Но я каждый день живу в страхе, боюсь, что за мой проступок мне еще предстоит наказание. Не знаю, нужно ли рассказывать об этом мужу. Он мне сказал, что не был девственником, когда женился на мне. Но мне он подобного не простит, я ведь женщина. Какое наказание полагается за этот грех? Можно ли вообще подобное искупить? Т., 26 лет.

Успокойтесь. Прикосновения и поцелуи не лишают девственности и к прелюбодеянию такого рода действия не приравниваются.

В Коране говорится:

«Я [Господь миров, несмотря ни на что] могу все простить тем, кто (1) раскаялся [перестал оправдывать преступления и проступки, осознал грех грехом], (2) уверовал [согласился с постулатами веры], (3) начал совершать [бескорыстные] благодеяния, а затем [уже не сворачивая] (4) последовал верному пути [на деле сторонясь очевидных грехов и всегда возвращаясь к Богу: желаниями, благими устремлениями, добротой к другим и щедростью не только на слово. То есть удостоятся Божьего прощения все те, кто, выйдя на этот путь, уже до самой смерти с него не свернут, не сойдут]» (Св. Коран, 20:82).

Рассказывать мужу о случившемся ранее вы не обязаны, особенно если уверены, что это вызовет недопонимание и споры.

«Господь не любит, когда люди вслух говорят грубые слова (или: «когда говорят о грехах и недостатках других»; «когда одни проклинают других»; «когда человек объявляет о своих грехах, разглашает их, невольно хвастаясь и кичась») [за что соответствующим образом наказывает их]. Исключением может быть лишь тот случай, когда человек притеснен и обижен [тогда может озвучить это, имеет право пожаловаться]» (см. Св. Коран, 4:148).

Будьте добры к мужу, оберегайте мир и взаимопонимание в своей семье и навсегда забудьте о случившемся. Вы покаялись, а милость Всевышнего и Его прощение не имеют границ.

Мы с моим парнем встречались год, после чего расстались из-за меня. Через некоторое время мы снова стали встречаться, но неожиданно для себя я узнала, что за период нашего расставания он успел жениться. Я сразу решила бросить его. Но он оставил свою жену и просил меня вернуться к нему. Сейчас мы снова вместе, но меня мучает совесть. Ведь все-таки он бросил жену из-за меня.

Скажите, пожалуйста, можно ли смыть этот грех? И еще: жена родила ему сына после развода. Мадина, 24 года.

Очень нехороший человек ваш парень. Его и мужчиной-то назвать сложно. Настоящие мужчины так себя не ведут.

Моя знакомая, она этническая мусульманка, замужем, но ведет себя непристойно, проявляет явный интерес к чужому мужу. Как поступить? Я призываю ее к молитве, объясняю важность поклонения, показываю ей пример, как должна себя вести настоящая мусульманка, но пока все тщетно. Посоветуйте, стоит ли ей сказать о ее неправильном поведении или оставить все на волю Аллаха? Рукая.

Главное — не критикуйте ее, не давите. Поправьте, но только очень деликатно, намеком. Критика вызывает у людей неприязнь и отторжение. Даже если она ее воспримет, это воспримет ее разум, душа же останется в стороне. Сейчас наверняка она и так понимает своим сердечным ощущением под названием совесть, как это неправильно и аморально. Но она сама должна прийти к такому душевному порыву, когда захочет избавиться от этого недуга.

Парень, с которым я встречалась, женился 2 месяца назад, я узнала это от общих знакомых. Мы встречались 3 года, я была осведомлена, что у него есть невеста, но была уверена, что мы будем вместе. У нас был петтинг [24], он говорил, что это не грех, если любишь. Он и Коран читает, и разбирается лучше меня. Я сейчас поняла свои ошибки, я не была религиозна и ничего не знала обо всем этом, а спросить стеснялась. Он мой первый парень. Мне очень плохо, что так все закончилось, я похудела за это время на 10 килограммов, ни есть, ни спать не могу, плачу постоянно. Он звонил несколько раз, я не поднимала трубку. Я чувствую себя использованной. Милана, 28 лет.

Забудьте о нем навсегда и идите дальше своей дорогой. Вырежьте этот жизненный период и его события из своей памяти, словно это кинопленка, и никогда не вспоминайте, что такое когда-либо было. Научитесь приподниматься над обстоятельствами и не зависеть от них.

Мне нужна помощь и мудрый совет! Я родилась в мусульманской семье, но ни мои родители, ни мои родственники — никто не выполняет предписанного Аллахом (Богом). Мои родители, да простит их Господь и направит на истинный путь, употребляют алкоголь и совершают прочие запретные вещи. Я — их единственный ребенок. Мои родители меня любят, но больше делают мне больно. С детства я предоставлена сама себе. Но я никогда не стремилась к плохому, училась на «отлично», всегда мечтала стать независимой от родителей, чтобы не видеть всего происходящего. Я окончила вуз с красным дипломом, совмещала учебу и работу, и на данный момент занимаюсь репетиторством уже 7 лет. Я давно мечтаю стать истинной мусульманкой, читаю литературу об Исламе. Я понимаю, от скольких бед мог бы спасти меня Аллах, если б я была истинной мусульманкой!

Шесть лет назад я начала встречаться с женатым мужчиной, родила от него сына. Естественно, он нас бросил. Моему сыну сейчас три года, и я не хочу, чтобы он пережил то же, что и я. Я очень каюсь в совершенных мной поступках, в том, что встречалась с мужчиной и вне брака родила ребенка. Но своего сына я люблю и хочу, чтобы он и его дети были мусульманами.

Я уже несколько лет мечтаю стать истинной мусульманкой и исполнять все заповеди Аллаха (Бога). Помогите мне, пожалуйста. Как мне делать намаз, если нет условий для этого? Пока я живу с родителями в маленькой квартире, целыми днями работаю, а вечером занимаюсь ребенком. При родителях я тоже не могу совершать намаз, они меня не поймут. Правда ли, что мне нужно восполнить все намазы за пропущенное время? Подскажите, как мне совершать намаз: ждать, пока я не приобрету свое отдельное жилье? М., 26 лет.

Нет необходимости мечтать о становлении истинной мусульманкой. Вы уже ею являетесь и, возможно, более истинной, чем многие «истинные». Заповедей много: что-то касается состояния души, что-то религиозной практики, что-то взаимоотношений с людьми и т. п. Найдите мою книгу «Мир души» (3-е изд.), определите для себя около десяти вписывающихся в вашу жизнь ценностей и практикуйте их, развивайтесь ежедневно.

Что касается намаза, то начните совершать хотя бы по одной молитве в день. Главное, чтобы это было на постоянной основе. Совершение ракяатов фарда не займет у вас много времени, но зарядит энергией, будет наполнять жизнерадостностью и частично снимет обязанность совершения пяти молитв пред Богом (их станет на одну меньше). Не будьте многословны в обращении к Творцу, сосредоточьтесь на самом главном, для вас это — надежный супруг и собственное жилье. Молитва-ду‘а об этом не должна превратиться в навязчивую идею, некую самоцель, а пусть станет легким состоянием души, с ощущением, что она уже принята и включился процесс ее материализации.

Напишите на бумаге, в какой момент вы начали совершать молитвы (по одной в день), и определите количество пропущенных. Восстанавливайте постепенно, когда появится возможность.

1. Мы с мужем мусульмане, читаем намаз. Проблема в нашей родственнице. Родная сестренка моего мужа ведет себя очень плохо. У нее есть парень, и у них интимные отношения. Девочке всего 16 лет, еще учится в школе.

Она мне сама обо всем этом рассказала, взяв с меня обещание, что я никому не скажу. Правда, знают еще несколько человек об этом от нее самой. Мой муж (ее родной брат) и ее родители пока не в курсе. Если узнают, то выгонят ее из родительского дома, у них навсегда испортятся отношения.

Так вот, узнав о том, какой она ведет образ жизни, я начала делать все возможное и от меня зависящее, чтобы прекратить это, чтобы она больше не прелюбодействовала. Я призывала ее к благонравию, рассказывала, к чему ведет подобный грех. Мало того, что мои слова на нее никак не повлияли, так теперь она еще очень агрессивно реагирует на мои наставления и советы.

Я не знаю, что делать. Рассказать ее родителям, чтобы они как-то смогли на нее повлиять? Или мужу? Но я обещала ей, что никому не расскажу. Если узнает мой муж, их отношения сильно ухудшатся. Но в то же время она мне не безразлична, нужно ее остановить от роковых ошибок в жизни. Я чувствую ответственность на себе. Что делать?

2. Сестренка моего мужа оскорбила меня ни за что. Она очень импульсивный человек, бывает агрессивной. Когда я в очередной раз пыталась ее защитить от греха, объясняла ей запрет на подобные действия, она разнервничалась и обозвала меня очень обидными словами (она намного младше меня).

Муж узнал об этом, но никак не отреагировал. Муж на моей стороне, хотя говорить слово поперек своей сестренке не хочет. Я не желаю, чтобы они с сестренкой ссорились, но я ведь не заслужила таких слов! Правильно ли ведет себя мой муж в данном случае?M.

1. а) Останьтесь при своем обещании никому не говорить об этом.

б) Ваши назидания и наставления оказались неубедительны и назойливы, а потому изучите две мои книги — «Мир души» и «Потусторонние миры. Интервью».

в) Если станете общаться с ней, то не проговаривайте более пяти назидательных реплик в неделю, каждая из которых будет состоять не более чем из двух предложений.

г) Больше слушайте ее и практически ничего не говорите, даже если она спросит. Ваше молчание в ответ на ее откровения — много более убедительное наставление.

д) Если ваше общение с ней будет продолжаться, то вам необходимо уметь ставить себя на ее место, принимая во внимание, сколько радостей и наслаждения доставляют ей эти серьезные проступки, затуманивая ее взгляд на то, что произойдет завтра (например, когда наступит время выходить замуж). На наш сайт за последние 10 лет приходили сотни писем с вопросами о том, как скрыть от мужа, что ты уже не девственница. Сколь это серьезный психологический удар, незаживающая рана на сердце, а также причина для упреков со стороны далеко не идеального мужа, она, ваша родственница, к сожалению, как и многие, сейчас не понимает.

99%, что ее парень никогда на ней не женится. В глубине души она знает об этом.

2. Забудьте ее детские эмоциональные реплики, которые настолько низки и глупы, что не заслуживают даже малейшего вашего внимания, а тем более обсуждения с вашим любимым мужем.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима, Ибн Маджа, аль-Багави и др. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 224, хадис № 476, «хасан сахих».

[2] Св. х. аль-Бухари. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 546, хадис № 9109, «сахих».

[3] Не то, чтобы «не прелюбодействуйте», а даже не приближайтесь к этому греху.

[4] См.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 80, хадис № 99.

[5] См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 458, 465; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Коран аль-кярим, 1981. Т. 2. С. 580.

[6] Будь их брак заключенным по светским либо религиозным правилам (традициям, канонам). См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 454.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 458, 465.

[8] Данное высказывание основано на десятках хадисов пророка Мухаммада, приведенных в различных сводах достоверных хадисов.

[9] Духовная составляющая человека деформируется в результате совершенного им прелюбодеяния, подобно появлению горба на спине. Восстановиться поможет лишь прощение Творца и Его милость.

[10] Существуют комментарии богословов о допустимости брака с теми, кто в свое время оступился, совершив столь пагубный грех, но затем покаялся, раскаялся пред Богом, изменился и больше к этому не возвращался.

[11] См.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис № 94; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 743, хадис № 2475; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 743, хадис № 2630.

[12] См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 46, хадис № 660, «сахих».

[13] Такое творение Всемилостивого, как Трон, не является тем, на чем восседают, а именно так люди себе и представляют его, читая подстрочные переводы с арабского языка. Он также не имеет ничего общего с царским троном, это — величественное создание Творца, которое по размерам своим больше всех галактик вместе взятых. Сложно вообразить? Да и не стоит, всему свое время.

[14] ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 285, хадис № 4645, «сахих».

[15] См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 11. С. 244; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 460.

[16] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 203, хадис № 3385, «хасан».

[17] Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944 гг.) — французский писатель и военный летчик.

[18] Подробнее об этом см. главу этой книги «Развод».

[19] Для некоторого раскрытия смысла этих слов советую прослушать сказку «Любящая и любимая жена» из нашего проекта «Сказания и сказки мусульманских народов» на сайте www.umma.ru (Сказки//Азербайджанские сказки//Любящая и любимая жена) или на аудиодисках.

[20] В кораническом аяте применена усиленная форма слова «кающийся».

[21] Св. Коран, 2:222.

[22] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа, а также от Анаса; св. х. Ибн Наддара. См., например: Аль-Муттакы А. (885–975 по хиджре). Кянз аль-‘уммаль [Кладовая тружеников]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1985. Т. 4. С. 261, хадис № 10428; ат-Табарани С. (260–360 по хиджре). Аль-му‘джам аль-кябир. В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 10. С. 150, хадис № 10281; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 10. С. 259, хадисы № 20560–20562; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 203, хадисы № 3385 и 3386, оба «хасан».

[23] У. Теккерей (1811–1863 гг.) — английский писатель.

[24] Петтинг (англ. petting) — взаимные любовные ласки без полового акта.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
FacebookTwitterVKLinkedInGoogle+
Аят: 1:1