Реалии сегодня и пророк Мухаммад (Сира 5/186)

История о пророке Мухаммаде ﷺ не является рассказом, который читают лишь в день его рождения, как сегодня поступают некоторые люди. И не является восхвалением в придуманных салаватах[1], добавляемых, порой, в том числе к словам азана. Пророк ﷺ не является тем, к кому питают чувство любви лишь по причине приписывания ему достохвальных качеств. Связь мусульманина со своим Пророком ﷺ должна быть сильнее и глубже, чем чувство на основе подобных измышлений. Люди прибегли лишь к внешнему выражению любви и почтения, желая показать свою связь с ним, именно в тот момент, когда оставили саму суть религии и были обременены ее несением, ограничиваясь лишь поверхностными формами. Когда же они прибегли к внешнему и поверхностному, но столкнулись с ограничениями Ислама, то начали выдумывать другие формы.

И это неудивительно, поскольку поверхностное не требует больших усилий. Воистину, усилий требует решительность и стойкость в умении держаться за суть религии и следовать ей, вместо того чтобы слушать душещипательное песнопение мавлида[2]. Лучше бы человеку встать и оценить самого себя и положение своих дел с точки зрения предписанного Всевышним, чтобы быть ближе к Сунне Мухаммада ﷺ — в его повседневности, в период мира и войны, в знаниях и действиях, в обычаях и поклонении.

Тому мусульманину, в душе которого не живет Пророк ﷺ и который не чувствует пророческого присутствия и взгляда инспектирующего его дела и поступки, не поможет произнесение тысячи салаватов денно и нощно. Необходимо провести черту между серьезностью
и легкомысленностью в нашей жизни. Не страшно предаваться развлечениям в определенное время, если не выходить за пределы разумного и выделять не меньше времени для самоотдачи и продуктивности. Если кто желает петь или слушать песни, пусть поступает таким образом, но не превращает Ислам в пение отрывков из Корана красивыми голосами, а жизнь Пророка ﷺ— в пересказывание поэмы. Не принимается подобное никем, кроме как беспечными и безграмотными людьми.

К сожалению, это изменение в понимании сути религии произошло и сработало против Ислама, религия ушла с территории образа жизни и правильного наставления, переместившись в сферу игр и забав.

«Оставь (покинь) тех, кто из религии сделал для себя игру и забаву (развлечение) [кто серьезно не относится ни к жизни, ни к вере]. Обмануло их мирское [тратят они миллионы единиц сил, здоровья, средств, времени впустую на то, что порой не стоит и гроша]. Наставляй [людей] им [Священным Кораном, мудростью его назиданий], чтобы не погибла душа [не оказалась в вечном адском заточении] за совершенное ею. Нет у нее, помимо Аллаха (Бога, Господа), ни покровителя, ни заступника. Чем бы она [душа такого рода людей] ни старалась откупиться [в Судный День], ничто ей не поможет (не будет от нее принято). Они — погубившие себя своими же делами (поступками). Им [в вечности] — адское питье (кипяток) и болезненное наказание за то, что не верили [не были носителями основных постулатов веры]» (Св. Коран, 6:70).

Священный Коран превратился в красивое чтение, которое с восхищением слушают и любители музыки, хотя подобное чтение без погружения в смыслы и желания следовать им в своей повседневности не способно пробудить даже мертвецов. Жизнеописание Пророка ﷺ превратилось в рассказы и любовные поэмы, неосознанное выслушивание которых является проявлением душевного изъяна или отклонения, происходящего по причине испорченности общества и утраты подлинных ценностей. Лучше всего перечисленного, чтобы любители музыки слушали обычные мелодии. Однако если они серьезны и искренни в желании обрести подлинную праведность, то пусть ищут ее в чистых источниках: в Коране, который приказывает и запрещает — а затем следуют приказам и оставляют запретное, — а также в Сунне, объясняющей, как идти по этому пути и извлекать пользу из пророческой мудрости. Жизнеописание Пророка одаривает его последователей благим нравом, достойными принципами и праведным образом жизни — в этом суть религии Ислам.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Салават — это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми), к примеру, салля-ллаху алейхи ва саллям.

[2] Мавлид — мероприятие, приуроченное к рождению пророка Мухаммада.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1