Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Реалии сегодня и пророк Мухаммад (Сира 5)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

История о пророке Мухаммаде ﷺ не является рассказом, который читают лишь в день его рождения, как сегодня поступают некоторые люди. И не является восхвалением в придуманных салаватах[1], добавляемых, порой, в том числе к словам азана. Пророк ﷺ не является тем, к кому питают чувство любви лишь по причине приписывания ему достохвальных качеств. Связь мусульманина со своим Пророком ﷺ должна быть сильнее и глубже, чем чувство на основе подобных измышлений. Люди прибегли лишь к внешнему выражению любви и почтения, желая показать свою связь с ним, именно в тот момент, когда оставили саму суть религии и были обременены ее несением, ограничиваясь лишь поверхностными формами. Когда же они прибегли к внешнему и поверхностному, но столкнулись с ограничениями Ислама, то начали выдумывать другие формы.

И это неудивительно, поскольку поверхностное не требует больших усилий. Воистину, усилий требует решительность и стойкость в умении держаться за суть религии и следовать ей, вместо того чтобы слушать душещипательное песнопение мавлида[2]. Лучше бы человеку встать и оценить самого себя и положение своих дел с точки зрения предписанного Всевышним, чтобы быть ближе к Сунне Мухаммада ﷺ — в его повседневности, в период мира и войны, в знаниях и действиях, в обычаях и поклонении.

Тому мусульманину, в душе которого не живет Пророк ﷺ и который не чувствует пророческого присутствия и взгляда инспектирующего его дела и поступки, не поможет произнесение тысячи салаватов денно и нощно. Необходимо провести черту между серьезностью и легкомысленностью в нашей жизни.

Не страшно предаваться развлечениям в определенное время, если не выходить за пределы разумного и выделять не меньше времени для самоотдачи и продуктивности. Если кто желает петь или слушать песни, пусть поступает таким образом, но не превращает Ислам в пение отрывков из Корана красивыми голосами, а жизнь Пророка ﷺ— в пересказывание поэмы. Не принимается подобное никем, кроме как беспечными и безграмотными людьми.

К сожалению, это изменение в понимании сути религии произошло и сработало против Ислама, религия ушла с территории образа жизни и правильного наставления, переместившись в сферу игр и забав.

«Оставь (покинь) тех, кто из религии сделал для себя игру и забаву (развлечение) [кто серьезно не относится ни к жизни, ни к вере]. Обмануло их мирское [тратят они миллионы единиц сил, здоровья, средств, времени впустую на то, что порой не стоит и гроша]. Наставляй [людей] им [Священным Кораном, мудростью его назиданий], чтобы не погибла душа [не оказалась в вечном адском заточении] за совершенное ею. Нет у нее, помимо Аллаха (Бога, Господа), ни покровителя, ни заступника. Чем бы она [душа такого рода людей] ни старалась откупиться [в Судный День], ничто ей не поможет (не будет от нее принято). Они — погубившие себя своими же делами (поступками). Им [в вечности] — адское питье (кипяток) и болезненное наказание за то, что не верили [не были носителями основных постулатов веры]» (Св. Коран, 6:70).

Священный Коран превратился в красивое чтение, которое с восхищением слушают и любители музыки, хотя подобное чтение без погружения в смыслы и желания следовать им в своей повседневности не способно пробудить даже мертвецов.

Жизнеописание Пророка ﷺ превратилось в рассказы и любовные поэмы, неосознанное выслушивание которых является проявлением душевного изъяна или отклонения, происходящего по причине испорченности общества и утраты подлинных ценностей. Лучше всего перечисленного, чтобы любители музыки слушали обычные мелодии. Однако если они серьезны и искренни в желании обрести подлинную праведность, то пусть ищут ее в чистых источниках: в Коране, который приказывает и запрещает — а затем следуют приказам и оставляют запретное, — а также в Сунне, объясняющей, как идти по этому пути и извлекать пользу из пророческой мудрости. Жизнеописание Пророка одаривает его последователей благим нравом, достойными принципами и праведным образом жизни — в этом суть религии Ислам.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Салават — это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми), к примеру, салля-ллаху алейхи ва саллям.

[2] Мавлид — мероприятие, приуроченное к рождению пророка Мухаммада.

Мухаммад

Сира

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic