Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Стойкость на Его пути (Сира 45)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Однако что Абу Ляхаб, что курайшиты, что вся мирская жизнь для человека, который несет миссию от Аллаха, имеющего власть над небесами и землей? Он пытается вернуть миру утраченное благоразумие, стереть предрассудки, пронизывающие всю жизнь. Разве могут хоть какие-то попытки невежественного или надменного человека остановить великую миссию и не дать достичь ей своей цели? Воистину, водоросли на воде не могут остановить суда. Если люди в джахилии испытывали неприязнь к мусульманам по причине их выделенности среди народа своим призывом — так, что их называли вероотступниками, — то мусульмане больше всего испытывали неприязнь к ним из-за утраты ими самих себя и потери рассудка, когда те держались мертвой хваткой за суеверия, относительно которых Аллах ничего не низвел.

Призыв, с которого начал Мухаммад ﷺ в Мекке, был направлен не на то, чтобы построить маленькое государство, а на взращивание нового поколения, от которого народы продолжат наследовать истину и распространять ее по земле, пока на ее поверхности не остановится жизнь. И как может навредить вражда одного человека или племени этой миссии, положение которой таково сегодня и будет таким в будущем? И кто эти враждующие?

Фанатичные, нетерпимые, слепо следующие лишь своим племенным убеждениям. Их разум окостенел, а сила подталкивала противостоять мыслящим иначе.

«Если им читаются Наши явные и очевидные знамения, то ты видишь на их лицах недовольство и отвращение. Они готовы наброситься [от ненависти и негодования; готовы разорвать на части] тех, кто зачитывает им знамения [строки из Священного Писания]. Скажи им: «Вам рассказать о чем-то более ужасном [о том, что вызовет в вас большее негодование]? Это — Ад, обещанный безбожникам. Худшего прибежища не найти» (Св. Коран, 22:72).

  1. Беспечные и пребывающие в роскоши — их обольстило богатство, а ложное им любимей, поскольку помогает восседать на роскошных сиденьях. Они не приемлют истину, так как она свободна от прикрас и услад.

«Когда читаются им [людям] Наши ясные и понятные знамения [когда слышат они строки Писания], безбожники [в некоем замешательстве, стараясь найти оправдание своим убеждениям] говорят верующим: «Посмотрите-ка, у кого из нас лучше положение и окружение?! [Вам ли нас учить уму-разуму, ведь мы достигли значительных высот, мы богаче и влиятельнее вас! Если и есть Бог, то Он больше любит нас, нежели вас]» (Св. Коран, 19:73).

  1. Придирчивые, излишне требовательные, упрямые. Они считают прямой путь Милостивого детской забавой или воспринимают его одеянием, которое можно надевать по настроению. Они говорят: «Оставь это, но дай другое».

«Когда читаются им Наши явные (очевидные) знамения, те, которые не стремятся к встрече с Нами [не верят в воскрешение и Судный День], требуют: «Дай нам другой коран [помимо этого Священного Корана] или поменяй [те повествования в нем, которые нам не подходят, не нравятся, измени, тогда мы пойдем за тобою, прислушаемся]!» Ответь им: «Не в моей власти менять что-либо (поменять его) по своей инициативе. Я следую лишь тому, что внушаемо мне Божественным Откровением. Я боюсь наказания, которое может постигнуть меня в Великий День [Суда], если ослушаюсь моего Господа [и совершу то, что не согласуется с повелением Творца]» (Св. Коран, 10:15).

  1. Шутники, которые советуют друг другу поднимать шум, когда читаются аяты, дабы они не были услышаны и поняты или чтобы не оставили след в чистом разуме и благом сердце.

«Безбожники сказали: «Не слушайте этот Коран [не прислушивайтесь к его смыслам]. Заболтайте все то, что касается его [игнорируйте, мешайте его чтению возгласами, криками, болтовней]. Возможно, вы победите [и люди перестанут читать Священное Писание, уважать его и прислушиваться к его смыслам]» (Св. Коран, 41:26).

Если бы жители Мекки усомнились в правдивости Мухаммада, хотя бы лишь для того, чтобы изучить его положения, рассмотреть его миссию и спокойно сравнить с тем, что у них, — никто не смог бы опротестовать то, с чем он пришел. И так поступил бы любой разумный человек. Но они стали убегать от Ислама подобно тому, как преступник сбегает с места исполнения наказания, когда раскрылось его греховное деяние и был вынесен надлежащий вердикт. Посланник Аллаха был сильно опечален из-за того, что они отвернулись и что отверженность сопровождалась обвинением во лжи и бросанием вызова. Естественно, что правдивый и достойный человек переживает боль, если его отвергают. Однако Аллах оказал ему поддержку и раскрыл суть этих людей.

«Мы знаем, что тебя [Мухаммад] опечаливают их слова. Однако же они не столько обвиняют тебя во лжи [не верят тому, что ты Божий посланник, а чудеса твои называют колдовством], сколько отрицают эти грешники знамения Аллаха (Бога, Господа). [Они не оскорбляют тебя, ведь ты, в том числе и для них, как был, так и остался надежным и правдивым, но принижают веру и ее постулаты.]» (Св. Коран, 6:33).

Воистину, если слабоумный преградит вдруг дорогу и начнет своим языком порочить твою честь, ты услышишь, как тебе скажут: «Не он хочет задеть тебя, а безумие его виновато». Точно так же грубая речь и отрицание язычников больше произрастали из неприятия, которое было в них самих, нежели из желания задеть и принизить человека.

«Однако же они не столько обвиняют тебя во лжи [не верят тому, что ты Божий посланник, а чудеса твои называют колдовством], сколько отрицают эти грешники знамения Аллаха (Бога, Господа)» (Св. Коран, 6:33).

Мухаммаду ﷺ надлежало идти по пути призыва и преодолевать все преграды и трудности, как и уверовавшим в его миссию. Они проявляли стойкость не ради личной выгоды и не только лишь по причине возложенной на них обязанности. Напротив, во имя пользы для последующих поколений. Поистине, высокое здание не может стоять без фундамента, уходящего вглубь земли: именно основание несет на себе тяжесть здания. Так и первые сподвижники Мухаммада своей стойкостью, убежденностью и непоколебимостью явились основой его миссии и причиной ее распространения в будущем во всех уголках мира.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1