
Иман (араб.إيمان) — вера.
Ученые-богословы дали разные определения понятию «иман». Некоторые из них высказали мнение, что под словом «иман» следует понимать «подтверждение истинности миссий пророка Мухаммада и проявление покорности перед тем, с чем он явился, а также следование этому». Согласно данному мнению иман должен проявляться одновременно на словах, в произнесении определенного свидетельства (шахады), и в делах, в выполнении религиозных предписаний. Другие ученые высказали мнение, что под словом «иман» следует понимать «уверовать сердцем [в истинность миссию пророка Мухаммада] и подтвердить свою веру на словах». Согласно их мнению, практика религиозных предписаний не входит в понятие «вера». И третье мнение гласит, что иман может иметь разные уровни: при выполнении религиозных предписаний он может увеличиваться, а при совершении грехов — уменьшаться.
Важно отметить, что, согласно мнению ряда богословов, понятие «мусульманин» (муслим) не равнозначно понятию «верующий» (му’мин). Ведь для того чтобы считаться мусульманином, достаточно формального произнесения свидетельства Единобожия (шахады) и выполнения религиозных предписаний. Чего нельзя сказать про му’мина (обладателя веры), ведь иман (вера) — достаточно глубокое состояние души, и поэтому находится на степень выше формального произнесения свидетельства (шахады) и выполнения религиозных предписаний. В этой связи понятие «верующий» (му’мин) выше, чем понятие «мусульманин» (муслим). А потому, по их мнению, можно утверждать, что каждый верующий является мусульманином, но не всякий мусульманин является верующим (му’мином). Однако другие ученые высказали мнение о том, что понятия «мусульманин» (муслим) и «верующий» (му’мин) несут в себе одинаковое значение.
Основ веры в Исламе шесть: вера в Единого для всех Бога, вера в ангелов, вера во все Священные Писания, вера во всех посланников Божьих, вера в Судный День и вера в то, что изначально все известно Богу, как хорошее, так и плохое. Сведения о шести основах веры подтверждаются изречением пророка Мухаммада. Важно отметить, что все шесть основ веры неотделимы друг от друга, являются единым целым. Поэтому отрицающий хотя бы одно из них считается неверующим человеком.
Важно отметить, что, согласно одному из изречений пророка Мухаммада, иман (вера) может проявляться в разных видах и формах. Высшее проявление имана (веры) — произнесение свидетельства Единобожия, а одно из низших — убрать с дороги препятствие (мусор, например), мешающее другим людям или создающее им неудобства. Кроме этого, согласно тому же изречению пророка Мухаммада, скромность также является проявлением имана (веры)[1].
О шести столпах веры читайте подробней в отдельной статье здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Иман // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т.Кувейт, 1983. Т. 7. С. 314–317.
Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам[1] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедание][2], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых. Он [Господь миров] запре
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.