Жизнеописание (Сира)

Род Пророка (Сира 23/186)

Мухаммад вышел из семьи, имеющей чистую родословную, вобравшей в себя достоинства арабов и лишенной порочности. Посланник Аллаха ﷺ сказал о себе: «Аллах избрал из рода Исма‘ила Кинана, из Кинаны — курайшитов, из курайшитов — род Хашима, из рода Хашима — меня». Однако знатность рода не дарует порочному человеку достоинства, подобно тому, как мета[…]

Великое предназначение (Сира 22/186)

Детство, юность и зрелые годы пророка Мухаммада ﷺ, отмеченные благочестием и праведностью, уже свидетельствовали о его особой миссии и великом предназначении. Эти годы стали символом уготованной ему Свыше великой судьбы и будущей пророческой деятельности. Родившийся и выросший в аравийском обществе, в котором господствовали невежество и язычеств[…]

Выкуп в сто верблюдов (Сира 21/186)

Выкуп в сто верблюдов Несмотря на то что высказывание Пророка ﷺ: «Я сын двух, которые должны были быть принесены в жертву», а также история о том, что однажды к Пророку пришел бедуин и сказал: «Я оказался в трудной жизненной ситуации, выдели же мне долю из трофеев, которыми тебя одарил Всевышний! О сын тех двух, которые должны были быть принесен[…]

Предвестие будущего (Сира 20/186)

Мухаммад ﷺ, как и все люди, не знал сокрытого и того, что будет завтра. Не надлежит ждать от него подобного после того, как ему снизошло веление Аллаха. «Скажи » (Св. Коран, 7:188). Рядом с ним могли быть скрывающие зло, но при этом напоказ проявляющие любовь. Он не ведал о них, пока обстоятельства не раскрывали их суть. «Вокруг вас » (Св. Коран[…]

Мир причин (Сира 19/186)

Пророк ﷺ, желая выступить в военный поход, скрывал свой замысел и говорил: «Война — это хитрость». Несмотря на то что он соблюдал все обязательства перед Аллахом и уважал законы, регулирующие жизнь людей, некоторые арабские племена смогли обманным путем выманить группу лучших чтецов и казнить их всех до одного в местечке Би’р ма‘уна. Лишь птицы […]

Взвешенный подход (Сира 18/186)

Мухаммад ﷺ не был человеком фантазий, склонным к блужданию в них, строящим свою жизнь и призыв на домыслах и небылицах. Он был человеком истины, видящим то, что близко и далеко, в одинаковой степени. Если он чего-то желал, то создавал предпосылки и прилагал все силы в подготовке к этому с учетом реальности. Ни он и никто из его сподвижников нико[…]

Пророк и чудеса (Сира 17/186)

Когда заключительный Божий посланник ﷺ удостоил мир своим приходом и явился в качестве посланника, принеся от Создателя всей Вселенной свет истины и духовные дары, связанные с истинами всего мира, каждый вид созданий, начиная от камней, воды, деревьев, животных и людей, и кончая Луной, Солнцем и звездами своим особым языком и несением какого-либ[…]

Главное из чудес (Сира 16/186)

Частная и общественная жизнь Пророка ﷺ в большей степени проистекала в соответствии с общепринятыми порядками мироздания и не выходила за грань закономерностей. Как и все, он испытывал голод и насыщался, болел и исцелялся, уставал и отдыхал, печалился и радовался. Однако сами люди касательно этих сторон жизни различаются. Среди них есть те, кото[…]

Положение Сунны касательно Священного Писания (Сира 15/186)

Мусульманин должен упорядочить источники, из которых он черпает знания о своей религии. Ему нужно осознать подлинное положение переданных слов и действий Посланника ﷺ наряду с сохранившейся Божественной скрижалью в виде Его Послания. Священный Коран является сутью религии Ислам и его материальным выражением. В его совершенных аятах утвержден уст[…]

Непоколебимая убежденность (Сира 14/186)

Ислам встретил суровое противостояние от господствующего язычества. Оно все не испускало свой дух в битвах, буквально сражаясь за каждую пядь земли. И казалось, что язычество кануло в историю, когда Пророк исполнил свою миссию и присоединился к наивысшему сообществу пророков и праведников. Однако Аравийский полуостров вновь содрогнулся от вспыхн[…]
Аят: 1:1