Жизнеописание (Сира)

Божий приказ (Сира 13/186)

Приказ «Скажи» обратил на себя внимание ученых, так как является методом обучения Посланника Аллахом и мотивирует самого Пророка ﷺ обучать людей. После приказа приводятся Слова Ал­лаха, вбирающие в себя множество назиданий и мудрых коранических положений. Когда многобожники по обыкновению пожелали найти поле для спора, перейти от сути религии к […]

Коран как живой посланник (Сира 12/186)

Священный Коран раскрывает суть религии Аллаха и историю истины. В своем призыве он рассеивает появляющиеся сомнения, приводя аргументы и принимая в расчет суждения оппонентов. Он отслеживает все то, что восстает против Него, чтобы потом обрушить доводы и сокрушить сопротивление. Коран начал свой призыв среди народа, в душе которого укрепилось н[…]

Пророк-учитель (Сира 11/186)

Между людьми Писания ходило много слухов о том, что приблизилось время прихода Пророка, и тому было обоснование. Поистине, люди привыкли к тому, что посланники следовали друг за другом, период между одним и другим был непродолжительным. Часто бывало так, что посланники посылались одновременно в одном веке: либо в одних городах, либо в близлежащи[…]

Арабы в период пророчества (Сира 10/186)

Что касается людских страстей, то до потопа и после него они были выражены в себялюбии, лицемерии, ненасытности, зависти, неприязни, злобе и подобных низменных качествах, которые с давних времен заполнили землю, даже если меняются их внешние проявления с течением веков. Мы можем увидеть, как человек в отсталом племени или селении соперничает в б[…]

Искаженные ценности (Сира 9/186)

Если вернуться на пятнадцать веков назад, то в доисламский период аравийское общество, а также более развитые и достигшие наивысшего культурного расцвета Сасанидский Иран и Византия пребывали в нижайшем состоянии с точки зрения религиозной морали и общечеловеческой нравственности. Дошло до того, что люди, боясь не прокормить своих детей или попр[…]

Эпоха мрака (Сира 8/186)

На протяжении всей истории духовного развития человечества отход от Единобожия оборачивался катастрофическими потрясениями. Поистине, когда люди теряют веру во Всевышнего, являющегося Светом небес и земли, их сердца и души наполняет мрак безверия, мешающий осознать суть происходящего и уподобляющий их летучим мышам, снующим в ночной беспросветно[…]

Миссия и предводитель (Сира 7/186)

Мрак охватил сердца и сознания. При отсутствии света Единобожия утратились традиции общности, порядки правления. Земля превратилась в место устрашения, где людьми управляют сила и посягательство на другого, слабые теряют спокойствие и умиротворенность. Какого же благо можно ожидать в объятьях язычества, которое не приемлет разум, забыло Всевышне[…]

Язычество управляет былыми цивилизациями (Сира 6/186)

История человечества печальна. Со времен, когда Адам был низведен на землю и по прошествии веков появились разные цивилизации, культуры, — одни поколения сменялись другими. С того далекого времени люди представлены группами, преисполненными неприязнью друг к другу. Если иногда они и шли прямым путем, то большую часть из дней сходили с него. Если[…]

Реалии сегодня и пророк Мухаммад (Сира 5/186)

История о пророке Мухаммаде ﷺ не является рассказом, который читают лишь в день его рождения, как сегодня поступают некоторые люди. И не является восхвалением в придуманных салаватах, добавляемых, порой, в том числе к словам азана. Пророк ﷺ не является тем, к кому питают чувство любви лишь по причине приписывания ему достохвальных качеств. Связь[…]

Потребность в Божьих пророках (Сира 4/186)

Потребность человечества в Божьих посланниках во все времена была неизмеримо высока. Ведь люди, пребывая на этой бренной земле, никогда не смогут обойтись лишь потенциалом собственного сознания без помощи небесных откровений, передаваемых через пророков. Да, наука сделала немало шагов вперед, человеческий разум достиг невероятных высот, но, несм[…]
Аят: 1:1