Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Суть достоинства, величия тяжело постичь, как и не каждому дано до конца познать великих. Что же говорить о том, кто является воплощением Священного Корана. Община Медины достигла апогея развития и совершенства. Неустанно трудясь, прилагая усилия, двигаясь к высоким целям и делая это ради довольства своего Создателя, она стала примером для всего человечества. Сподвижники окружали своего Пророка подобно тому, как ученики — учителя, воины — предводителя, дети — отца.
Они сплотились, оказывая друг другу поддержку и проявляя взаимовыручку. Они стали словно одной душой в разных телах, подобными кирпичикам в одном прекрасном сооружении. Их взаимоотношения были построены на справедливости, рядом с ними безвинный не был притеснен, а оказавшийся в беде не был лишен их щедрости. И это несмотря на гнет, проявленный к ним в прошлом, ведь Ислам стирает прежние ошибки и грехи. Кто очистился от джахилии и возвратился к своему Господу, тому нет нужды напоминать о прошлом, поскольку он присоединился к великой мусульманской умме и стал достойным ее членом. Все его грехи прощаются, чтобы благими делами заполнились новые страницы книги его деяний. Что касается тех, которые предпочли остаться в безверии и страстях, то, возможно, срок их осмысления еще не наступил. Самое страшное — не успеть раскрыть для себя суть мирской жизни и не найти Всевышнего, ведь в Коране сказано:
«Если и будет у них дорога, то только в Ад навечно. Это для Аллаха (Бога) не составит ни малейшего труда» (Св. Коран, 4:169).
Умма Мухаммада трудилась во имя Аллаха и поклонением соединяла свой вечер с утром, проявляла решительность и твердость, выбирала одно из двух: либо жить ради Всевышнего, либо умереть во имя Него. Если ты захочешь сравнить положение мусульман того периода с остальным миром, то увидишь, что в них накапливались основы для побед, в то время как в других народах происходили потрясения и разрушения. Через некоторое время появилось молодое и сильное государство, которое правило во имя Господа.
Божественные законы постепенно сходили на Медину, регулируя частную и общественную жизнь мусульман, выстраивая границы разрешенного и запрещенного, пока не было достигнуто то положение, что зафиксировала история законодательства. В это время были утверждены меры наказания, вменен в обязанность закят, пост, а также добавились ракяаты в намазе. По этому поводу ‘Айша передает: «Когда молитва стала обязательной, она включала в себя два ракяата — потом они стали молитвой в пути, а для пребывающих в одной местности добавились еще два ракяата»[1].
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ат-Табарани С. Аль-му‘жам аль-авсат. Т. 9. С. 111, хадис № 9275.