Правила чтения Корана
Данное правило касается лишь буквы ه, пишущейся на конце слов с даммой или кясрой и указывающей на личное местоимение третьего лица единственного числа, мужского рода. Пример: عَلَيْهِ ، لَهُ Если перед упомянутой ه будет стоять буква с огласовкой, то гласный звук ه тянется на 2 счета, будто за ней стоит соответствующая буква удлинения ي или و. […]
Удлинение гласного звука по причине наличия сукуна регламентируется тремя самостоятельными правилами. Но прежде чем начать подробное изучение этих правил, необходимо отметить, что сукун бывает двух видов: 1. постоянный сукун, именуемый словом «лязим», – всегда остается неизменным; 2. случайный сукун, именуемый словом « ‘арид», – появляется лишь […]
«Гайру таби‘ий» переводится как «неестественный», что в таджвиде обозначает преднамеренное удлинение гласного звука более чем на два счета для придания большей красоты читаемому тексту. Упомянутое протяжение гласного звука возможно лишь при наличии одной из двух следующих причин: ▪ хамза ▪ сукун Удлинение гласного звука по причине наличия хамзы […]
В арабском языке слово «мад» переводится как «протяжение; продление, удлинение». Что касается терминологии таджвида, то «мад» обозначает «удлинение гласного звука». При изучении долгих гласных мы узнали, что гласные в арабском языке подразделяются на краткие и долгие. Краткие передаются на письме огласовками. Для обозначения же долгих гласных ис[…]
Слово «мутакарибайн» переводится с арабского языка как «близкие друг к другу две вещи». То есть словосочетание «идгам мутакарибайн» означает «соединение двух близких друг к другу понятий, вещей». При рассмотрении данного понятия с точки зрения терминологии таджвида оно приобретает значение слияния звуков двух близких друг к другу по месту образо[…]
Слово «мутажанисайн» переводится с арабского языка как «сходные, подобные две вещи». Значит, словосочетание «идгам мутажанисайн» несет смысл «соединения двух подобий». В терминологии таджвида данное понятие обозначает слияние звуков двух схожих по месту образования букв. Определение. Если в одном и том же или двух различных словах встретятся две[…]
Мы узнали, что слово «идгам» в арабском языке несет смысл «соединения, слияния». Что касается слова «мутамасиляйн», то оно переводится как «две одинаковые вещи». Получается, что словосочетание «идгам мутамасиляйн» надо понимать как «соединение двух идентичных вещей». Конкретно в терминологии таджвида данное понятие обозначает слияние звуков двух[…]
В терминологии таджвида данное понятие означает четкое и ясное произношение звука произносится четко и ясно. Примеры: اَلْحَمْدُ للهِ ، عَلَيْكُمْ أَنْفُسَكُمْ وَ أَمْطَرْنَا ، أَلَمْ تَعْلَمْ أَمْعَاءَكُمْ ، وَ هُمْ صَاغِرُونَ Упражнение № 1 Какое правило устанавливает четкое и ясное чтение буквы «мим» с сукуном? Объясните почему. Упражнение №[…]
Остановка может быть произведена по окончании аята, что соответствует Сунне Пророка, или же, если не хватило дыхания, можно остановиться на любом слове с дальнейшим его повторением при продолжении чтения. В связи с тем что произвольная остановка внутри аята может повлечь изменение значения священного текста, лучше следовать установленным значкам[…]
Пауза – это прекращение чтения и остановка дыхания на секунду. В Священном Коране пауза соблюдается в четырех случаях: 1. В суре “Пещера”, при переходе с последнего слова первого аята عِوَجًا на первое слово второго аята قَيَّمًا. На практике это звучит следующим образом: прочитав слово عِوَجًا и сделав на нем остановку, читающий, задержав на […]
Человек, ты, усердно трудясь (прикладывая усилия) [направляешься] к Господу своему [непрерывно движешься к смерти] и встретишься с этим [со всем тем, на что тратил свои силы, средства и время, увидишь воочию результат трудов] (Св. Коран, 84:6).
Читать полностью
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает историю Каабы и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов говорит о камне со следами пророка Ибрахима (Авраама) и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье
Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 22:27 и рассказывает историю восстановления Каабы пророком Ибрахимом (Авраамом). Слушать и скачать можно в статье