Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Что же Мухаммад ﷺ мог сделать для оказавшихся в тяжелом положении? Поистине, он не был в состоянии дать защиту ни одному из них потому, что не обладал силой, с помощью которой мог бы помочь даже самому себе. Бывало, что он находился в земном поклоне, а на него бросали потроха жертвенного животного. Нечистоты кидали у его дома, он же не обладал ничем, кроме терпения.
Мухаммад ﷺ собрал своих последователей не ради какой-либо выгоды, скорой или поздней. Однако он снял пелену с их глаз, и они узрели истину, которая в течение долгого времени была скрыта от них. Он убрал пелену с их сердец, и они познали веру, которая была в них изначально заложена, но они были лишены ее по вине джахилии. Он соединил человечество со своим Господом. Если ранее они были блуждающими, то он выстроил баланс между вечной и мирской жизнью. Он отдал предпочтение вечной жизни пред уходящей и дал им выбор между ничтожными идолами и Величественным Богом. Они отвергли идолов и устремились к Тому, Кто сотворил небеса и землю.
Достаточно Мухаммаду, что он предоставил столь великое благо, достаточно сподвижникам, что Божественная воля подвела их к нему. Если они испытывают боль, то пусть проявляют терпение и ожидают награду только от Аллаха. Если с ними враждуют нечестивые рабы идолов, то пускай держатся за то, что они познали.
Война, начавшаяся между безверием и верой, однажды кончится, а пыль сражений осядет. Станут известны отдавшие свою жизнь и погубленные. Раскроются верующие, которые следуют приказам Аллаха, и безбожники, униженные по Его воле:
«Скажи тем, кто не уверовал: «Занимайтесь своими делами на своих местах [действуйте, будьте активны на выбранном вами пути], а мы займемся своими [развивая благое и праведное, противодействуя греху].
Вы ждите, и мы, поистине, подождем [чем же завершится противостояние веры и неверия; чего достигнет каждый из нас в земном и в вечном]» (Св. Коран, 11:121–123).
Посланник Аллаха ﷺ вселял в сердца последователей уверенность и давал им то, чем наполнял Аллах его сердце — великую надежду в победу Ислама и распространение его основ, исчезновение власти тиранов перед воинами, которые будут одерживать победу на востоке и западе. Насмехающиеся восприняли его уверенность как повод для издевательств. Аль-Асвад ибн аль-Мутталиб[1] и его товарищи при виде сподвижников Пророка перемигивался со своим окружением и насмехался над мусульманами, говоря: «Идут короли земли, которые завтра одержат победу над правителями Персии и Византии!» А затем свистели и хлопали им вслед.
Язычники советовали друг другу мешать прибывающим в Мекку прислушиваться к Пророку и сподвижникам. Аль-Валид ибн аль-Мугыра собрал курайшитов и сказал: «Воистину, люди придут к вам в дни хаджа и будут спрашивать вас о Мухаммаде. Ваши слова будут различны: один скажет, что он колдун, другой — что он поэт, третий — предсказатель, другие — сумасшедший. И ваши мнения будут разниться, однако лучшее, что может быть сказано, — колдун, потому как он разделяет человека с его братом, женой»[2].
Условившись, курайшиты разделили между собой входы в Мекку во время хаджа, чтобы предупреждать людей об увещевателе, который выступил против своего народа. Они приписывали ему то, о чем договорились, — разделяющего колдуна. Несмотря на козни, Пророк приходил к паломникам в места их сбора, рассказывал об Исламе, просил у них помощи.
Джабир ибн ‘Абдуллах ─ передает: «Когда посланник Аллаха рассказывал о себе в месте Маукыф, он говорил: «Есть ли человек, который отведет меня к своему народу? Поистине, курайшиты не дают мне доносить Слово моего Господа»[3].
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Аль-Асвад ибн аль-Мутталиб — один из представителей племени курайшитов. Был ярым противником и врагом Ислама, всячески пытался противостоять его распространению.
[2] См.: аль-Байхакы (384–458 гг. по хиджре). Шу‘аб аль-иман. Т. 1. С. 288, хадис № 133.
[3] См.: ан-Насаи А. Ас-сунан аль-кубра. Т. 7. С. 152, хадис № 7680.