Мухаммад

Поход бану аль-Мусталик (сира 128/186)

Когда Ислам был лишь призывом, пывтающимся на уровне слов и действий противостоять господствующему порядку, вражда с ним велась открыто и без разбора. Когда положение утвердилось и его сынам стала присуща сила, то вражда с ним пошла другими путями, которыми зачастую идут подавленные инстинкты. Способы навредить религии были построены на обмане и[…]

Давматуль-Джандаль (Сира 127/186)

После того как курайшиты уклонились от встречи, право неожиданно нападать переместилось к мусульманам. И верующие, после того как уважение к ним укрепилось на востоке, обратили свои взоры в сторону севера. Северная часть полуострова граничила с территориями, управляемыми Римом. Арабы странствовали там, не боясь никого, кроме правителя римлян. Им[…]

Последующий Бадр (Сира 126/186)

Абу Суфьян не проявлял рвения в том, чтобы встретиться с мусульманами после Ухуда, но все же он вышел из Мекки, размышляя об исходе войны с мусульманами. Он не был готов к бою. Поистине, его народ потерпел поражение при Бадре, несмотря на многочисленность войска и количество снаряжения. Победа при Ухуде далась им с большим усилием. Если бы не ош[…]

Изгнание рода ан-Надыр (Сира 125/186)

Успех Ислама в укреплении своих позиций на полуострове вызывал неприязнь у многих. И нет сомнения, что надежда мусульман на светлое будущее и ожидание новых свершений только усиливали это чувство в сердцах негодующих, так что ждущие момента для нанесения удара по мусульманам приписывали им самообольщение: «Лицемеры ослепила их!» Всемогущ и бе[…]

Убийство 70 сподвижников (Сира 124/186)

Многие из тех, кто заключил мирный договор либо заискивал перед Исламом, восстали против него. Несмотря на внешнее проявление силы, когда мусульмане пытались преследовать язычников, поражение при Ухуде имело более серьезные последствия, нежели они предполагали. Воистину, бедуины пустыни осмелились выступать против мусульман, перед ними открылись[…]

Преследование курайшитов после Ухуда (Сира 123/186)

Мусульмане похоронили гнев в своих душах и не поддались печали по причине произошедшего. Многочисленность врагов побуждала их не падать духом, напротив, они демонстрировали силу, чтобы защитить себя от козней и не дать нанести себе вред тем, кто только и ждал от них, когда они проявят слабость. Поражением при Ухуде воспользовались лицемеры и иуд[…]

Пророк и шахиды Ухуда (Сира 122/186)

Воистину, битва при Ухуде оставила очень глубокие раны в душе Пророка ﷺ до самого конца его жизненного пути. У подножья величественной горы возле Медины Мухаммад оставил самых близких его сердцу людей. Эти достойные почестей, избранные мужи пронесли бремя призыва и сражались против тех, кто был им близок, и тех, кто далек. Они были отчужденными […]

Павшие при Ухуде (Сира 121/186)

Курайшиты взяли курс на Мекку. Победа, которую они одержали, подталкивала их вперед и вызывала восторженное возбуждение. Они спешили возвратиться в Мекку, будто бы от неуверенности в своих силах, по причине того поражения, что обрушилось на них в самом начале битвы. Мусульмане же начали поиски погибших воинов, а после стали готовить для них мест[…]

Священный Коран и две битвы (Сира 120/186)

Священный Коран был более снисходителен, повествуя о постигшем мусульман в битве при Ухуде, — в противоположность тому, что было ниспослано после Бадра. Это неудивительно, так как упрек в адрес победившего за его ошибки должен быть более суровым, нежели спрос с того, кто сломлен. Если в первом случае сказано: «…Вы желаете заполучить мирскую выг[…]

Шахиды битвы при Ухуде (Сира 119/186)

Если ты пересекаешь подножье горы, где блуждают лицемеры, то взобравшись выше, можешь очутиться на вершинах веры. Подобный иман проявился в момент нападения в начале боя, увенчавшегося победой, а затем и в период защиты, когда чаша весов язычников перевесила и они возобновили наступление. Мусульмане благородно несли свою ношу. Воистину, мужи — т[…]
Аят: 1:1