Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Божий приказ «Скажи» (Сира 13)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Приказ «Скажи» обратил на себя внимание ученых, так как является методом обучения Посланника Аллахом и мотивирует самого Пророка ﷺ обучать людей. После приказа приводятся Слова Ал­лаха, вбирающие в себя множество назиданий и мудрых коранических положений. Когда многобожники по обыкновению пожелали найти поле для спора, перейти от сути религии к личности Пророка ﷺ и его последователей, были ниспосланы аяты:

«Скажи [Мухаммад]: «Задумайтесь, Господь может уничтожить меня и тех, кто со мною, а может и помиловать [мы верим, что есть жизнь после смерти, поэтому будем с Божьей помощью спасены]. А вот кто защитит безбожников от болезненного наказания [в Аду]?! Скажи: «Он [Господь миров] Всемилостивый, мы уверовали в Него [как Творца, Бога Одного и для всех]. Мы на Него положились [делая от нас все зависящее]. Настанет время, и вы [безбожники, язычники] узнаете, кто же все-таки был в очевидном заблуждении» (Св. Коран, 67: 28, 29).

Священный Коран призывает поразмыслить: Какая польза вам от унижения Пророка ﷺ и его окружения? Подумайте о себе, как же вас могли погубить и сбить с прямого пути ложные суждения? Пророк ﷺ и его сподвижники не заботились о своем уделе, они были лишь призывающими к Всемилостивому. Они уверовали и положились на Него. Если кто желает, то путь к Всемилостивому легок.

Не обязательно озвучивать вопрос, чтобы за ним последовал Божественный ответ, начинающийся со слова «Скажи». Возможно, при приведении основ призыва и его постулатов контекст изначально выстроен таким образом. Целью является объяснение Ислама и миссии его Пророка — убедительное и полноценное, искореняющее сомнения прежде их появления.

«Скажи: «Меня Господь наставил на верный путь в виде прямой религии (без крайностей), этому же пути следовал, сторонясь заблуждений, Ибрахим (Авраам). Он не был язычником [как осмеливаются утверждать некоторые, а поклонялся Одному и Единственному Богу, Единому для всех и вся]».

Скажи: «Моя молитва, мое поклонение (набожность, благочестие), мои жизнь и смерть принадлежат Аллаху (Богу), Господу миров. Нет равных Ему. Именно это велено мне, и я [среди вас] первый, кто покорился Ему».

Скажи: «Как я могу избрать для себя иного покровителя помимо Аллаха (Бога, Господа)?! Ведь Он является Хозяином (Покровителем) всего!»

Если какая-либо душа совершает зло [пусть даже нанося ущерб, вред другим], то — лишь против самой себя. И ни одна душа не ответит за грехи другой (не понесет бремени грехов другой). После все вы вернетесь к Господу, и Он объявит вам обо всем том, в чем вы разногласили» (Св. Коран, 6:161–164).

Здесь обращение к Пророку ﷺ содержит приказ ко всем жившим в его период или живущим после призадуматься и по совести вынести решение касательно уровня достоверности и искренности ниспосланного ему. Если в результате размышлений в сердце и разуме утвердится вера в Господа, то, значит, миссия Пророка исполнена и для тебя разъяснен прямой путь. С этого момента каждый человек несет личную ответственность за совершение блага или зла. Пророк не является посредником, приносящим блага, как не является и жертвой, которая понесет заслуженное тобой, о человек, наказание. Каждая душа действует в своих интересах или против себя, никто не понесет ношу грехов за другого.

В этом разница между христианами и мусульманами. В Исламе человеку воздается в полной мере за возвышенность либо низменность его души. В христианстве человек не имеет прямой связи с Господом миров, поскольку человек нуждается в посреднике, принимающем его жертву и покаяние. Если человек совершает грех, то он не несет за содеянное наказание, так как ранее была принесена жертва. И ему нужно это признать, если он желает спасения.

Что касается Ислама, Аллах обращается к Своему пророку со словами, открывающими глаза и разум:

«Спроси: «Кто является Покровителем (Господином) небес и земли?» Ответь: «Аллах (Бог, Господь)». Продолжи: «Вы избрали, нашли для себя помимо Него покровителей, которые даже самим себе ничем не могут помочь или защитить от зла?!» Скажи: «Разве одинаковы слепой и зрячий?! Разве можно сравнивать многослойную темноту со светом?! Или они придумали для Бога Ему равных, которые творят, как Он творит?! Они уже начали путаться в том, кто и что творит!» Скажи: «Аллах (Бог, Господь) сотворил абсолютно все [без малейшего исключения], Он — Один и бесконечно Могуч» (Св. Коран, 13:16).

Следующие друг за другом вопросы, словно плети, ударяют ложное и заставляют спящего пробудиться ото сна, подталкивая его принять истину и вознестись посредством нее — это то, что объявляет Посланник Ислама ﷺ.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1