Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминар и VIP-умра с Шамилем Аляутдиновым
Login icon

Войти

Семинар и VIP-умра с Шамилем Аляутдиновым

Меню

Текстовая статья

Сила веры (Сира 94)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Человек, в ком присутствует воодушевление и кипучая энергия, достигает уровня, недостижимого для беспечных и аморфных. Оценка и анализ активности людьми с подлинной верой и жгучим рвением к действию отличается от оценки действий людей, пронизанных сомнениями и инертностью. Мы видим, как в очень холодную ночь во время битвы у рва по поручению Пророка ﷺ Хузейфа ибн Яман[1] отправляется узнать о положении дел многобожников, казалось бы, подвергая себя опасности и мучениям, однако вот что он говорит: «Я шел, будто находясь в бане»[2]. Пыл веры согревал его теплом настолько, что он устремился выполнить возложенную на него задачу, словно стрела, выпущенная из лука.

Именно этот пыл привел мусульман к победе, разрушив то, что формировалось многие века из власти тирании и беззакония, хотя на тот момент невозможно было себе представить, что подобное правление когда-нибудь канет в лету.

Основой является вера, что углубляется и питает сознание и чувства вместе, подпитывая корни своего древа приумножением познаний о Всевышнем, ощущением Его величия и благ.

Такова методология Корана, разъясняющая и побуждающая людей к познанию Аллаха. Этот метод пробуждает покорность любви и жертвенности, восхищения величием и признания благоденствия, а не покорность унижения и отрицания воли.

«Скажи [Мухаммад]: «Хвала Богу [за то, что повел меня по верному пути] и мир (спокойствие) тем из Его рабов, кто избран Им [для выполнения важной миссии]. Аллах (Бог, Господь) лучше ли или то, что вы обожествляете помимо Него?!

Сотворивший ли небеса и Землю [из ничего], низведший с неба воду, посредством которой взрастил Он прекрасные сады [лучше или то, что вы обожествляете помимо Него]?! Вы [без Божьей помощи и созданных Им причин] не в состоянии вырастить даже одного дерева [не говоря уже о его плодах]! Разве может быть [какой-либо еще] бог вместе с [Одним и Единственным] Богом [сотворившим все это]?! Нет же, они — народ приравнивающий [к Богу то, что с Ним не сравнимо и никак не связано].

Тот ли, Кто отвечает на молитву оказавшегося в трудной ситуации и разрешает проблемы (устраняет неприятности), [Тот ли, Кто] сделал вас наследующими землю одни за другими, [лучше или то, что вы обожествляете помимо Него]?! Разве может быть [какой-либо еще] бог вместе с [Одним и Единственным] Богом?! Вы редко когда задумываетесь [об этом и обращаете свое внимание на подобное]!

Тот ли, Кто направляет вас на верный путь в непроглядной темноте суши и моря, а также отправляет ветра радостной вестью перед [проявлением] Его милости, [лучше или то, что вы обожествляете помимо Него]?! Разве может быть [какой-либо еще] бог вместе с [Одним и Единственным] Богом [сотворившим все и вся]?! Он [Творец всего сущего] выше всего того, что вы приравниваете к Нему.

Тот ли, Кто изначально творит, а после [всеобщего Воскрешения из мертвых] возвращает к жизни, [Тот ли, Кто] дает вам удел (наделяет благами) с небес и земли [лучше или то, что вы обожествляете помимо Него]?! Разве может быть [какой-либо еще] бог вместе
с [Одним и Единственным] Богом [пожелавшим всего этого]?! Скажи: «Если вы правдивы, тогда представьте [убедительные] аргументы [в пользу многобожия]!» (Св. Коран, 27:59, 60, 62–64)

Воистину, подобное беспрерывное испрашивание открывает перед душами людей далекие горизонты осознанной веры и подталкивает их отдаться лишь ей, избавившись от примесей многобожия подобно тому, как возвышенные личности отказываются от никчемных игр и забав. Как известно, многие аяты призывают задуматься и взглянуть на творения Всевышнего. Возможно, иногда душа в моменты обольщения или забытья нуждается в неком устрашении, обуздании и сдерживании прихотей, но это нисколько не противоречит положению, приведенному выше. Поистине, строгость отца к сыну не изменяет отцовской природы с присущей ей снисходительностью к ребенку.

Священный Коран, указывая на признаки могущества Всевышнего Аллаха и тем самым приводя в движение огромный человеческий потенциал, пытается подобно легкому укалыванию пробудить притупленные чувства с тем, чтобы человек обратил внимание и призадумался, а нисколько не с тем, чтобы закрылся в себе и струсил.

«Разве ты [человек] не видишь, как Аллах (Бог, Господь) низводит с неба воду и ведет ее источниками по земле (в земле)? После Он [посредством установленных Им на земле законов] выводит ею [принявшей форму подземных вод или водных источников] разноцветные (разных видов) растения [хотя сама она бесцветна]. [Заметь, о человек, что вода не пропала в раскаленных недрах Земли, а все так же близка в безвозмездном служении тебе!] Затем они (растения) проходят этап бурного [развития], и ты видишь их [уже] пожелтевшими. Через некоторое время Господь [посредством установленных Им на земле законов] превращает это в остатки [в нечто мертвое, безжизненное]. Поистине, в этом — напоминание (наставление, назидание) для обладателей разума. [Посредством ассоциативного мышления благоразумные призадумаются над течением жизни не только растений, но и своей собственной, что сможет мотивировать их к большей дисциплине в важном и нужном].

Кому Аллах (Бог, Господь) раскроет сердце для покорности Ему [для осознания сердцем и практической реализации в делах смыслов заключительного Писания и наставлений последнего из посланников Божьих — Мухаммада], такой человек приобретет свет от Бога. [Его жизненный путь станет более ясным и понятным для него, «освещенным», мотивация заменит инертность, дисциплина — беспечность, напористость в благом и праведном устранит с его пути малодушие, леность, а жизнерадостность наполнит его душу настолько, что грусти и печали станет невыносимо тесно.] Разве [такой человек похож на жестокосердного, бессердечного]?! Горе тем, чьи сердца черствы к упоминанию Бога [безразличны к этому и бесчувственны. Божественные наставления и назидания не находят отклика в их душах, окаменевших сердцах]. Таковые — в очевидном заблуждении!» (Св. Коран, 39:21, 22).

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хузейфа ибн аль-Яман аль-‘Абси — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Родился в Мекке, жил в Медине. Именно ему посланник Всевышнего раскрыл список лицемеров, потому он считается носителем секрета Пророка. Умер в 35 г. по хиджре (656 г. по григор.).

[2] См.: Ибн Кясир И. Аль-бидая ва ан-нихая [Начало и конец]. В 21 т. [б. м.]: Хиджр, 2003. Т. 6. С. 65.

Мухаммад

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Совершение намаза приветствия во время пятничной проповеди

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.

    05.12.25

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Смута /9

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.

    02.12.25

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Смута /8

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.

    29.11.25

Аят дня

Хадис дня

58:7

Разве ты не видишь, что Аллах (Бог, Господь) знает все то, что на небесах, и все то, что на земле?! Если трое тайно [от других] беседуют [секретничают между собою и уверены в отсутствии утечки информации или подслушивания], то [даже при соблюдении строжайшей секретности] Он [Господь миров] — четвертый среди них. Если их [совещающихся тайно] пятеро,

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар и VIP-умра с Шамилем Аляутдиновым

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Совершение намаза приветствия во время пятничной проповеди

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.

    05.12.25

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Смута /9

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.

    02.12.25

  • Иконка которая означает тип материала видео

    Смута /8

    Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.

    29.11.25

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic