Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Зуль-Кифль

Зуль-Кифль (араб. ذو الكفل) - пророк, который был послан потомкам Я‘куба (Иакова), народу Израиля, после пророка Яса‘и (Елисея). Известно, что он был родственником пророка Яса‘и (Елисея). В христианской культуре именуется Иезекиилем. В Коране его имя упоминается 2 раза.

Ниже представлена подборка аятов Корана:

21:85

وَإِسْمَاعِيلَ وَإِدْرِيسَ وَذَا الْكِفْلِ كُلٌّ مِنَ الصَّابِرِينَ
[Уа Исма`иля Уа Идриса Уа Заль-Кифли Куллюн Минас-Сабириин.]

И [упомяни] Исмаила (Измаила), Идриса[1] и Зуль-Кифля [сына Айюба][2]. Все они были из числа терпеливых [в покорности Богу и противодействии грехам и преступлениям].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее о пророке Идрисе см. в комментарии к 19:56, 57.

[2] О том, что Зуль-Кифль был пророком, нет однозначной и достоверной информации. Некоторые ученые говорили, что он был лишь праведником. Хотя многие склонялись ко мнению, что он был Божьим пророком. Подробнее см.: Тафсир «Джалалейн» или аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 329; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 121, 122.

*

38:48

وَاذْكُرْ إِسْمَاعِيلَ وَالْيَسَعَ وَذَا الْكِفْلِ وَكُلٌّ مِنَ الْأَخْيَارِ
[Уазкур Исма-’ила уал Йаса-’а уа Зал-Кифл; уа куллум-минал-Ахйар]

Вспомни Исмаила (Измаила), Яса‘у (Елисея)[1] и Зуль-Кифля[2]. Все они из числа наилучших (хороших, добрых; доброжелательных).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Яса‘ был оставлен Ильясом после себя в качестве преемника, возглавившего иудейский народ (потомков Я‘куба). Через некоторое время после этого Господь избрал его пророком, продолжившим череду иудейских пророков и ставшим очередным духовным руководителем для соплеменников. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 12. С. 234.

Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 86-м аяте 6-й суры.

[2] О том, что Зуль-Кифль был пророком, нет однозначной и достоверной информации. Некоторые ученые говорили, что он был лишь праведником. Хотя многие склонялись ко мнению, что он был Божьим пророком. Подробнее см.: Тафсир «Джалалейн» или аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 329; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 121, 122.

*
Аят: 1:1