Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Вера и религия

4 аспекта веры мусульман

1. Вера — это надежда на счастливую вечную жизнь и спасение души, это приверженность духовной практике и ритуалам.

Вера не есть нечто, лежащее на обочине жизни, чем мы можем пренебречь, о чем можем забыть. Нет, она есть важная составляющая жизни и сути человека. И именно от нее, веры, зависит счастье и благополучие в вечности: либо навечно все у тебя хорошо, либо у тебя вечные мучения в Аду. Любой разумный должен хотя бы задуматься над этим.

Как мусульманин, работающий с арабскими первоисточниками с 1992 года, хочу подчеркнуть и отметить, что вера не лишит вас земного благополучия, а приумножит его как в качестве, так и в количестве. А бонусом – откроет вам светлые перспективы в вечности.

«Кто стремится к мирскому воздаянию [и изобилию, приходящему вслед за усилиями и трудами], тот [пусть знает и помнит, что] Аллаху (Богу, Господу) принадлежат как мирские, так и вечные воздаяния [блага, дары; а потому, имея веру, стремитесь к обоим этим результатам — к счастью и благополучию в обоих мирах. Не ограничивайте себя мысленно мирским, когда есть возможность оказаться счастливыми и в вечном]» (см. Св. Коран, 4:134).

Религиозная практика (молитва-намаз, пост, закят, хадж) – это не сложные ритуалы (лишь новички и невежды усложняют их собственными домыслами), а тренировка, воспитание души и духа человеческого. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Религия — это легкость. И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением «особой» набожности], проиграет»[1].

Религиозные запреты – это не ограничение или тюрьма, а защита разума, тела, чести и достоинства, защита семейных ценностей и потомства.

«Он [заключительный Посланник] будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]. [Он, заключительный Божий посланник] снимет тяжесть (бремя) и оковы (цепи, кандалы, наручники), которые на них [на людях]» (см. Св. Коран, 7:157).

В обязательствах пред Богом и людьми, а также сторонясь явно запретного, верующий не теряет, а лишь приобретает, в том числе душевное спокойствие и размеренность жизни. Она начинает наполняться смыслом и осознанием.

Человек, живущий без веры в Бога, живет лишь желаниями и страстями.

«Безбожники же [беспечно] пользуются (наслаждаются) [жизнью земной, ведь они не верят в жизнь после смерти] и едят подобно тому, как едят животные [то есть инстинктивно, без благодарности Богу и не задумываясь, откуда это и зачем, не думая о вечных перспективах[2]]. [Если они останутся таковыми до самой смерти, тогда] Ад [после Судного дня] явится их прибежищем [навечно]» (см. Св. Коран, 47:12).

2. Важные качества верующего:

— Чтение им Корана приумножает веру, поднимает ее выше, расширяет просторы души, сознания, интеллекта; придает большую глубину осознанию происходящего;

— Верующий полагается на Господа, делая все, что в его силах и возможностях;

— Он выстаивает обязательную молитву, но в то же время вера для него нечто большее, чем механическое совершение время от времени отдельных религиозных ритуалов;

— Он отворачивается от всего бесполезного, игнорирует его, безразличен к нему из категории слов, дел, поступков, времяпрепровождения, не говоря уже о вредном;

— Он знает, что такое духовное очищение: умеет зарабатывать и делиться с теми, кто нуждается в помощи и поддержке; он жертвует собою — своим временем, силами, возможностями во имя процветания веры и благочестия.

Думать, философствовать, фантазировать и размышлять о важном – одно, а быть убежденным в этом – совсем другое. Во втором случае это становится частью тебя, твоего внутреннего мира, частью твоей призмы взгляда на жизнь. Ты пропитываешься правильным и праведным убеждением до мозга костей, и оно помогает тебе не останавливаться на достигнутом, идти дальше, не унывать, а преодолевать и побеждать.

3. Цель жизненного пути человека – трудиться, стремиться, изучать, приобретать знания и навыки, становиться мастером своего дела, созидать, чувствуя ответственность пред Богом и людьми, и в процессе всего этого познавать Бога.

В Коране сказано:

«[А сотворил Он небеса и землю, на которой в последующем разместил вас поколениями, этапами и периодами] для того, чтобы выявить, проведя через [земной] экзамен [жизни], тех, кто лучший делами (поступками, трудом)» (Св. Коран, 11:7);

*

«[Он, Господь миров, Тот] Кто сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках)» (см. Св. Коран, 67:2).https://umma.ru/sura-67-al-mulk-vlast/#67-2

Человек верующий имеет целью в жизни нечто много большее, чем он сам и его страсти, желания.

4. Вера приумножает душевное спокойствие.

«Он [Господь миров] Тот, Кто низвел спокойствие (тишину, умиротворенность) в сердца верующих, дабы к их вере прибавилось еще веры [дабы увеличить запасы их жизненной энергии, придать больше уверенности в завтрашнем дне и бесстрашия]» (см. Св. Коран, 48:4).

Человек без веры в Бога, Его всемогущество и жизнь после смерти порабощаем все большим количеством тревог, беспокойств и страхов:

«Также [дела безбожного человека, как и он сам] подобны многослойной тьме глубокого моря [на дно которого не проникает и малость солнечного света, там сплошная темень, да помимо этого еще и] многочисленные волны одна поверх другой, выше [не голубое небо с ярким сверкающим солнцем], а [грозные] тучи. Темень поверх темени (темнота поверх темноты). [Он не то чтобы вдали увидеть нечто, а] даже перед собою протянутую собственную руку не в состоянии разглядеть [не может увидеть то, что перед носом]» (см. Св. Коран, 24:40).

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 261, хадис № 4301, аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 366, хадис № 1323.

[2] Весь смысл их жизни крутится вокруг того, чтобы заработать на кусок хлеба: сначала просто хлеба, затем, если появляется достаток, — с маслом, а после, например, — с икрой черной.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1