Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Мусульмане начали преследование бедуинов-идолопоклонников с момента, как избавились от проблем с иудеями. Как уже было сказано, после соглашения при Худайбийе сплоченность бедуинов утратилась. Если вчера они окружали пристанища Ислама целыми племенами, то сегодня ситуация изменилась. Сыны Исраиля разделились, жители Мекки отступили, и у мусульман появилась возможность остаться один на один с каждым племенем и пресечь их анархию. Поистине, бедуины — это особый, грубый народ. Нельзя забывать, что до недавнего времени они испытывали удовольствие от нападений на караваны, могли посягнуть на жизнь кочевника ради незначительной наживы.
Ислам прилагал усилия, чтобы поднять их культурный и материальный уровень. Однако они посягали на жизнь призывающих, потому Ислам начал пресекать на корню раздор и порочность, что они чинили.
Выступление небольших отрядов в пустыни Наджда стало основным занятием мусульман после того, как они вернулись с Хайбара в месяц Сафар на 7-й год хиджры (629 г. по григор.) и до момента отправления в Мекку для совершения малого паломничества, как было обозначено в договоре.
Главная функция этих небольших военных походов заключалась в утверждении военного статуса мусульман, они были больше схожи с нарядами смотрителей, нежели большими подготовленными отрядами. Цели их отправления — утверждение безопасности, пресечение попыток нападения на Медину, предоставление возможности призывающим к Аллаху спокойно передвигаться по местности и обучать религии. Усилия, направленные на установление безопасности, — это нечто иное, нежели навязывание людям веры. Цель первого: устранить притеснение в обществе, чтобы каждый в своем племени был в безопасности. Второе есть не что иное, как принуждение кнутом людей к определенной идеологии. Отряды, которые посланник Аллаха ﷺ направлял во все концы Аравийского полуострова, несли Слово Аллаха.
«Скажи [Мухаммад]: «Люди, я являюсь для вас очевидным, ясным предостережением (предупреждением) [услышьте мои слова, поймите — тогда спасетесь, все благополучно преодолеете и необходимого достигнете]».
Кто уверует и станет [либо продолжит] совершать благодеяния, те удостоятся Божьего прощения [если на самом деле изменятся и оставят плохое позади, как минимум — постараются серьезно поработать над собой] и щедрого удела [то есть перед ними раскроются не только мирские, но и вечные перспективы].
Кто же постарается нейтрализовать Наши знамения (будет зани-маться вредительством) [в том числе прикладывая усилия для дискредитации или неверного истолкования Священного Корана], желая Нас ослабить (победить), те — обитатели Ада [то есть если и вольны в жизни мирской делать желаемое ими (как плохое, так и хорошее), то в вечности справедливо получат по заслугам, не имея возможности выбора]» (Св. Ко-ран, 22:49–51).
Стремление ослабить аяты является страшным злодеянием. Если бы попытка предпринималась лишь языком, то никто и не придал бы этому значения, ведь сколь редко случается так, что ложное может повергнуть истину там, где есть свободный спор. Нет, однако же то была попытка ослабить аяты Корана путем силы и притеснения.
«Если им читаются Наши явные и очевидные знамения, то ты видишь на их лицах недовольство и отвращение. Они готовы наброситься [от ненависти и негодования; готовы разорвать на части] тех, кто зачитывает им знамения [строки из Священного Писания]. Скажи им: «Вам рассказать о чем-то более ужасном [о том, что вызовет в вас большее негодование]? Это — Ад, обещанный безбожникам. Худшего прибежища не найти» (Св. Коран, 22:72).
Мусульмане продолжили распространять призыв на полуострове на такой справедливой основе. С момента заключения договора при Худайбийе они были стойки в донесении истины, поэтому достигли явного успеха на этом пути. Многие племена присоединились к их соглашению, в то время как племена бедуинов отказались от курайшитов и не вошли в их договор. Это было очень мощной подготовкой для победы Ислама и освобождения Мекки в будущем.
Призыв Ислама внутри полуострова не отвлекал Пророка от другого права из прав Аллаха, возложенного на него, — сообщить всем людям во всех уголках мира о том, что Аллах даровал ему из знамений. И пусть вознесется светильник выше, чтобы его путеводный свет достиг самых отдаленных мест, погрязших во тьме на какой-то период. Пускай он направится к огнепоклонникам, христианам, призывая к Единобожию, покорности Аллаху и следованию Его предписаниям.
«Скажи [Мухаммад, отвечая безбожникам и злопыхателям на вопрос о том, кто может подтвердить истинность твоей миссии]: «Кто является главным свидетелем? — Аллах (Бог, Господь)! Он свидетель между мною и вами. Божественным Откровением дан мне этот Коран для того, чтобы предостеречь вас, а также всех тех, до кого дойдет весть о нем [для кого он станет доступным]. Как вы (безбожники, язычники) можете утверждать, что наряду с Аллахом (Богом, Господом) [Единым и Единственным Творцом всего и вся] есть иные боги?! [Знайте] я этого не свидетельствую [я как последний и заключительный посланник Творца полностью отвергаю мысли о многобожии]. Истинно, Он [Господь миров] — Бог Один, и я никакого отношения к вашему язычеству не имею» (Св. Коран, 6:19).