Воспитание бедуинов (Сира 142)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Мусульмане начали преследование бедуинов-идолопоклонников с момен-та, как избавились от проблем с иудеями. Как уже было сказано, после со-глашения при Худайбийе сплоченность бедуинов утратилась. Если вчера они окружали пристанища Ислама целыми племенами, то сегодня ситуация изме-нилась. Сыны Исраиля разделились, жители Мекки отступили, и у мусульман появилась возможность остаться один на один с каждым племенем и пресечь их анархию. Поистине, бедуины — это особый, грубый народ. Нельзя забы-вать, что до недавнего времени они испытывали удовольствие от нападений на караваны, могли посягнуть на жизнь кочевника ради незначительной наживы.

Ислам прилагал усилия, чтобы поднять их культурный и материальный уровень. Однако они посягали на жизнь призывающих, потому Ислам начал пресекать на корню раздор и порочность, что они чинили.

Выступление небольших отрядов в пустыни Наджда стало основным заня-тием мусульман после того, как они вернулись с Хайбара в месяц Сафар на 7-й год хиджры (629 г. по григор.) и до момента отправления в Мекку для со-вершения малого паломничества, как было обозначено в договоре.

Главная функция этих небольших военных походов заключалась в утвер-ждении военного статуса мусульман, они были больше схожи с нарядами смотрителей, нежели большими подготовленными отрядами. Цели их отправ-ления — утверждение безопасности, пресечение попыток нападения на Меди-ну, предоставление возможности призывающим к Аллаху спокойно передви-гаться по местности и обучать религии. Усилия, направленные на установле-ние безопасности, — это нечто иное, нежели навязывание людям веры. Цель первого: устранить притеснение в обществе, чтобы каждый в своем племени был в безопасности. Второе есть не что иное, как принуждение кнутом людей к определенной идеологии. Отряды, которые посланник Аллаха ﷺ направлял во все концы Аравийского полуострова, несли Слово Аллаха.

«Скажи [Мухаммад]: «Люди, я являюсь для вас очевидным, ясным предостережением (предупреждением) [услышьте мои слова, поймите — тогда спасетесь, все благополучно преодолеете и необходимого достигне-те]».

Кто уверует и станет [либо продолжит] совершать благодеяния, те удостоятся Божьего прощения [если на самом деле изменятся и оставят плохое позади, как минимум — постараются серьезно поработать над со-бой] и щедрого удела [то есть перед ними раскроются не только мирские, но и вечные перспективы].

Кто же постарается нейтрализовать Наши знамения (будет зани-маться вредительством) [в том числе прикладывая усилия для дискреди-тации или неверного истолкования Священного Корана], желая Нас осла-бить (победить), те — обитатели Ада [то есть если и вольны в жизни мирской делать желаемое ими (как плохое, так и хорошее), то в вечности справедливо получат по заслугам, не имея возможности выбора]» (Св. Ко-ран, 22:49–51).

Стремление ослабить аяты является страшным злодеянием. Если бы по-пытка предпринималась лишь языком, то никто и не придал бы этому значе-ния, ведь сколь редко случается так, что ложное может повергнуть истину там, где есть свободный спор. Нет, однако же то была попытка ослабить аяты Корана путем силы и притеснения.

«Если им читаются Наши явные и очевидные знамения, то ты видишь на их лицах недовольство и отвращение. Они готовы наброситься [от ненависти и негодования; готовы разорвать на части] тех, кто зачитыва-ет им знамения [строки из Священного Писания]. Скажи им: «Вам расска-зать о чем-то более ужасном [о том, что вызовет в вас большее негодова-ние]? Это — Ад, обещанный безбожникам. Худшего прибежища не найти» (Св. Коран, 22:72).

Мусульмане продолжили распространять призыв на полуострове на такой справедливой основе. С момента заключения договора при Худайбийе они были стойки в донесении истины, поэтому достигли явного успеха на этом пути. Многие племена присоединились к их соглашению, в то время как пле-мена бедуинов отказались от курайшитов и не вошли в их договор. Это было очень мощной подготовкой для победы Ислама и освобождения Мекки в бу-дущем.

Призыв Ислама внутри полуострова не отвлекал Пророка от другого права из прав Аллаха, возложенного на него, — сообщить всем людям во всех уголках мира о том, что Аллах даровал ему из знамений. И пусть вознесется светильник выше, чтобы его путеводный свет достиг самых отдаленных мест, погрязших во тьме на какой-то период. Пускай он направится к огнепоклон-никам, христианам, призывая к Единобожию, покорности Аллаху и следова-нию Его предписаниям.

«Скажи [Мухаммад, отвечая безбожникам и злопыхателям на вопрос о том, кто может подтвердить истинность твоей миссии]: «Кто является главным свидетелем? — Аллах (Бог, Господь)! Он свидетель между мною и вами. Божественным Откровением дан мне этот Коран для того, чтобы предостеречь вас, а также всех тех, до кого дойдет весть о нем [для кого он станет доступным]. Как вы (безбожники, язычники) можете утвер-ждать, что наряду с Аллахом (Богом, Господом) [Единым и Единственным Творцом всего и вся] есть иные боги?! [Знайте] я этого не свидетельствую [я как последний и заключительный посланник Творца полностью отвергаю мысли о многобожии]. Истинно, Он [Господь миров] — Бог Один, и я ни-какого отношения к вашему язычеству не имею» (Св. Коран, 6:19).

 

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1