Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Нетрадиционная сексуальная ориентация мусульманина

Я давно хотел вам написать, только не мог решиться. Уважаемый Шамиль, я уже много лет как мусульманин и общаюсь с братьями по вере разных национальностей. Я человек с нетрадиционной ориентацией, но не подумайте, что я вступаю в интимные связи! Мне очень трудно вообще осознавать, что я не такой, как другие. Труднее всего то, что ты не можешь поделиться с кем-то из своих друзей. Ведь они все верующие, а я не хотел бы стать неприятным для них или чужим. Порой мне приходится говорить с ними об Исламе и в то же время меня мучает совесть быть таким грешником. Но самое главное, что со временем мне становится труднее. Я хочу знать, что мне делать? Думаю, что это не моя вина, ведь я был рожден таким?! Говорится ли что-нибудь об этом в Коране?

*

Меня с детства мучает очень мне неприятное чувство, от которого не знаю, как избавиться. Я парень и меня тянет к своему полу. Я понимаю, что это большой грех в Исламе, но не могу ничего с собой поделать. Не могу открыться кому-либо, очень стыдно поделиться своими чувствами. Я очень надеюсь, что Господь простит меня и надеюсь вылечиться от этой болезни. Я знаю, что вы сможете мне как-то помочь. Т., 30 лет.

Существует огромное множество научных и медицинских институтов, центров, целые армии психоаналитиков и сексопатологов, которые пытаются объяснить, а порой и оправдать такое понятие, как гомосексуализм[1].

Но никто не становится в одночасье человеком с нетрадиционной ориентацией, она не падает на улице с крыш и не передается подобно атипичной пневмонии «воздушно-капельным путем». Она есть результат мыслей человека, затем, если он соглашается с такими мыслями, то они переходят в действия, действия — в привычки, привычки формируют характер. Многие «нетрадиционно» ориентированные (в основном ими становятся мужчины) считают, что на их мировоззрение действуют биологические механизмы, неподвластные контролю сознания. Очень просто сказать: «Это не моя вина, ведь я был рожден таким». На самом деле все не так.

В доказательство такому утверждению приведу некоторые цитаты из книги современных американских специалистов-психологов, изучающих данную проблему и пытающихся помочь таким людям.

К примеру, они заявляют, что нет гена, который бы передавал гомосексуальность, возможно лишь, что человек родился с мягким темпераментом, чувствительным к настроениям других, легко ранимым, поэтому он попадает в группу риска.

Дж. Николоси и Л. Э. Николоси наглядно иллюстрируют это на следующем примере: «Ваш сын Джек родился с геном, предрасполагающим к быстрому набору веса. Вы любите попотчевать его чем-нибудь вкусным, поэтому он обожает десерты и жареную пищу. В школе его дразнят, отталкивают, обзывают, и, приходя домой, он утешается привычным способом — ест («Наверное, они правы, — решает про себя Джек, — наверное, я и впрямь такой».)… Можно ли сказать, что он родился толстяком? Он стал им благодаря комбинации биологических факторов, родительского влияния, социального влияния со стороны сверстников и своего выбора соответствующего поведения (как и в случае с гомосексуальностью). И как бы ни было понятно переедание (даже если оно ощущается самим человеком как норма), мы все же сознаем, что ожирение не является нормальным и здоровым — ни для Джека, ни для кого-либо другого. Человеческая природа не предполагает тучности как нормы»[1].

Гомосексуальность не является врожденной

Вот научный факт, подтверждающий то, что гомосексуальность не является врожденным качеством: «Изучение монозиготных близнецов в действительности продемонстрировало значимость влияния социальной среды: ведь если бы гены делали кого-либо гомосексуалом, можно было бы ожидать, что каждая пара монозиготных близнецов будет обладать одинаковой — гомосексуальной или гетеросексуальной — ориентацией.

Доктор Нейл Уайтхед, автор книги «Во всем виноваты мои гены» пишет: «Однояйцевые близнецы имеют идентичные гены. Если бы гомосексуальность была биологическим состоянием, неизбежно производимым генами (подобно цвету глаз), тогда в 100% случаев при гомосексуальности одного из монозиготных близнецов гомосексуалом являлся бы и его брат. Но, как нам известно, лишь в 38% случаев[2] брат-близнец также является гомосексуалом… Если один из близнецов гомосексуал, то второй чаще нет»…

Доктор Уайтхед приходит к следующему заключению: «Научная истина такова: наши гены ни к чему нас не принуждают. Но мы можем поддерживать или подавлять связанные с ними тенденции. Мы можем потворствовать им или преодолевать их». Как мы уже говорили, по-видимому, действительно существует некая предрасположенность темперамента, которая способствует развитию у некоторых детей тенденции к гомосексуальности… На формирование личностной идентификации и поведение в процессе взросления будут воздействовать очень многие факторы, включая влияние сверстников и семьи, которые и формируют чувство «Я», общественное одобрение или неодобрение гей-образа жизни, свобода выбора (будет ли человек следовать гомосексуальным чувствам или нет), сексуальное совращение в детстве, религиозные убеждения и влияние наставников»[3].

Итак, люди с нетрадиционной ориентацией «…с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность — часть того, «кто они есть». Некоторые авторы метко называют это состояние «гендерной[4] пустотой».

Гендерная пустота — результат комбинации врожденного темперамента и социального влияния, которое не отвечает специфическим потребностям такого ребенка. Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность…»[5].

В противном случае, став взрослыми, мужественность они будут искать уже не в себе, а в других людях, если сказать более конкретно — в мужчинах: «Как объясняет психиатр Чарльз Сокаридез… гомосексуальный мужчина по-прежнему находится в поиске мужского «Я», которое должно было быть определено в раннем детстве и закрепляется в подростковый период... Позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других. Это происходит потому, что мы влюбляемся не в тех, кто похож на нас, а в тех, кто «не такой, как я»[6].

Вот то состояние, которое описывают люди из группы экс-геев: «Не отдавая себе отчета, непреднамеренно, мы вырыли психологическую пропасть между собой и миром гетеросексуалов. И все же, будучи мужчинами, мы нуждались в мужчинах. Чтобы они наставляли нас. Чтобы нас признавали и ободряли… Мы завидовали той уверенности и мужественности, которые, казалось, давались им играючи. И по мере того, как мы взрослели, зависть превращалась в похоть. Наблюдая за мужчинами издалека, желая походить на них, присоединиться к ним, мы превращали их в объекты своих желаний… Обожествление мужчин легко превращается в эротизм. Не способные почувствовать себя «в достаточной степени мужчиной» внутренне, мы жаждали, чтобы другой мужчина «дополнил» нас извне.

Любование телом другого мужчины или прикосновение к нему позволяло нам буквально «ощутить» мужественность так, как мы никогда не чувствовали ее внутри… Это вело к дальнейшему обезличиванию мужчин, которых мы желали, а также изолировало нас от них, углубляло пропасть между нами и «настоящими мужчинами», превращая их в «противоположный пол»[7].

Сопутствующей причиной появления гомосексуальности может быть недостаточное отцовское внимание или перенесенная в детстве психологическая травма: «Мужчина, который борется с гомосексуальностью, очень редко чувствует, что отец достаточно любил, ободрял и наставлял его, пока он рос; сам же мальчик очень редко смотрел на отца как на образец для подражания. Сыновья вспоминают, что их отношения характеризовались пренебрежением, взаимной враждебностью и отсутствием интереса со стороны отца (форма психологического отвержения).

Но это не универсально, как и все, что связано с человеческим опытом. Иногда отношения отца и сына выглядят вполне благополучными. В таких случаях проблема может заключаться в агрессивных и враждебных (обычно старших) братьях, сверстниках или насильнике, которые нанесли глубокую травму. Однако остается та же самая существенная проблема: мальчик испытывает глубокое чувство мужской неполноценности, инаковости в кругу мужчин»[8].

Вы спрашиваете, что говорится об «этом» в Коране?! Я отвечу, но прежде давайте посмотрим, что говорится в Библии. Третья книга Моисеева гласит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев. 18:22). «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13). Можно сказать: «Насколько жестко, насколько негуманно, насколько несовременно. Ведь сегодня во всем мире, особенно в Европе, проявлением высшей степени демократии, свободы слова, мысли, действий считается открытое заявление о своих пристрастиях. Во многих государствах даже на официальном уровне регистрируются однополые браки и им разрешают воспитывать приемных детей!» Но в том-то и дело, что если данные проявления не остановить в зачаточном состоянии, они входят в привычку и становятся нормой подобно употреблению спиртного или курению. А в итоге может проявиться Божественное возмездие в форме новых появляющихся заболеваний, например, или смертоносных эпидемий. В заключительном Небесном Писании — Коране — повествуется о народе пророка Лута (Лота). Этот народ за свое яростное упорство в грехе мужеложства был просто стерт с лица земли.

«Поистине, в этом [во всей этой истории] есть очевидные знамения [поучительные наставления] для предусмотрительных (внимательно всматривающихся) [людей]» (Св. Коран, 15:75).

Когда обезумевшие от своих страстей люди стали домогаться гостей-ангелов, явившихся в облике прекрасных юношей, Лут, основываясь на своей пророческой проницательности, сказал:

«Тяжелый (тяжкий) день!» (см. Св. Коран, 11:77)[9].

Но посмотрите, прошли тысячелетия и разве сегодняшний день не является еще более тяжким. Сатана ставит все с ног на голову и неправильное оправдывается и считается чуть ли не достоинством.

Пророк Мухаммад высказывал однозначное и категоричное осуждение в адрес женщин, старающихся походить на мужчин, и мужчин, которые стараются походить на женщин, ибо подобные явления чужды природе человека. Осуждение касается в первую очередь стиля речи и поведения, когда это искажение преднамеренно[10].

Относительно же одежды, то здесь уже могут быть случаи, когда нет четкого разделения на мужское и женское, ведь культуры и традиции, касающиеся стиля одежды, разнятся и могут сильно отличаться друг от друга: то, что считается женской одеждой в одном народе, может относиться к мужскому гардеробу в другом.

Ибн ‘Аббасом передано: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды], а также — женщин, старающихся походить на мужчин»[11].

Абу Хурайрой передано: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчину, который надевает женскую одежду [в его народе и культуре эта одежда является именно женской], а также — женщину, надевающую мужскую одежду [которая является чисто мужской и без вариантов]»[12].

В вашей ситуации важно не соглашаться, не подписываться под теми неверными мыслями, фантазиями, устремлениями, которые закрадываются в сердце. Проблема не в том, что вы не такой, как ваши друзья, а в том, что вы сами делаете себя «не таким». Может быть, вы смотрели фильм «Игры разума» («A beautiful mind»), в котором у главного героя, очень талантливого и перспективного ученого, вследствие психического расстройства появляются галлюцинации в образе людей. И как только он согласился с тем, что эти образы реальны, жизнь его изменилась не в лучшую сторону, он начал с ними разговаривать, выполнять их просьбы. Впоследствии он лишился и семьи, и работы, и всеобщего признания, лишился всего.

И только спустя много лет (а эти галлюцинации сопровождали его всю жизнь), когда он научился не принимать, научился не реагировать, не соглашаться с этими образами, только тогда он смог вернуться к нормальной жизни и добиться очень многого, получил всеобщее признание и Нобелевскую премию. Герою этого фильма понадобилось упасть во всех отношениях на самое дно, чтобы понять алгоритм необходимых действий, ценность и смысл жизни.

Для вас правильнее будет не делиться своими переживаниями с друзьями, а оставить «это» между собой и Всевышним, предварительно поняв, постигнув изнутри свои проблемы, а потом просто закрыть, запечатать эту дверь и не возвращаться к ней до Судного Дня. Ну а лучше всего, полагаю, найти корень, источник, начало мутирования природных инстинктов и искоренить, устранить его.

Для глобальных преобразований и изменений не нужно ожидать Конца Света или обычной биологической смерти, достаточно пожелать, вознамериться и шаг за шагом действовать. Вы не узнаете себя, жизнь раскроется в невиданных для вас доселе цветах великолепия и изобилия. Понять и посмотреть в себя, увидеть свой внутренний мир поможет временное уединение. Отправьтесь куда-нибудь один на природу и просмотрите свою жизнь, кто вы, куда движетесь, с чем вы движетесь, правильно ли вы распоряжаетесь своим временем и каковы ваши приоритеты.

«Воистину, Аллах (Бог, Господь) повелевает [вам, о люди] быть справедливыми[13], благородными [в поступках][14] и щедрыми к близким [хотя бы на доброе слово]. Запрещает вам излишества (распутство, разврат) [совершение прелюбодеяния], аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия; порицаемое, отвратительное, скверное, дурное, постыдное] и [запрещает] притеснение (покушение) [на честь, жизнь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!» (Св. Коран, 16:90).

Вспоминайте о Всевышнем, и Он будет помнить о вас… Просите прощения у Него, и Он простит!

Насколько серьезно порицаем в Исламе гомосексуализм? Если да, то почему? Ведь такие люди являются гомосексуалистами не по своей воле. И вы со мной согласитесь, что ни один нормальный человек по своей воле им не станет. Порицаемы ли довольно близкие отношения между мужчинами, но без полового акта?

Впервые у меня спросили об этом лет девять назад[15], оговорив, что «ведь они являются гомосексуалистами не по своей воле». За последующие годы по электронной почте я получил еще несколько писем с вопросами об этом. Порой они сопровождались словами: «Я хочу избавиться, но не могу. Посоветуйте, как быть!». Для меня этот вопрос был очень прост, и я не мог понять, что уж тут писать?!

С точки зрения разума и морали, а также исторических фактов и Священного Писания, это действие греховно, недопустимо и является таким же запретным, как и прелюбодеяние, убийство, употребление спиртного или наркотиков.

Кратко написать о том, что это запретно? Но ведь люди и так это хорошо знают и понимают, даже если они религиозно совершенно безграмотны! Я не торопился с написанием богословского материала по данной теме, так как хотел понять этих людей: почему они не могут оставить этот грех, ведь он на уровне элементарной морали пагубен, непристоен… Вывод, к которому я пришел: нетрадиционная ориентация — это одна из форм греха, которая, как и все остальные, приукрашиваема, оправдываема и пропагандируема Сатаной.

Кто-то через плохих дружков и рекламу превращается в алкоголика и, порой призадумываясь о пагубности своей зависимости, начинает уповать на судьбу. Другой, через «случайных друзей» и желание просто «узнать, что это такое» становится наркоманом, кто-то — гулякой и прелюбодеем, говорящим: «А что я могу поделать, когда женщины так и вешаются мне на шею?!»

Кто-то становится профессиональным вором-карманником, и когда его совесть пробуждается из коматозного состояния, он говорит: «Я по-другому не могу, мои руки мои способны только на это. Сам Бог пожелал, чтобы я именно так зарабатывал себе на жизнь!»

Список этот можно еще долго продолжать. На каждый грех, даже убийство, можно отыскать уйму оправданий… Но! Человек должен найти в себе силу воли выйти из своего мирка и посмотреть на привычку или зависимость со стороны, с учетом окружающего мира и предстоящей после Судного Дня вечности. Когда «откроются глаза», появится возможность посмотреть на мир и грех через призму веры. Когда сменится круг общения, начнется работа по возрождению воли.

Когда человек поймет, что он идет к явной погибели, и поймет это всей своей сутью (по коже побегут мурашки, душа воспрянет и встрепенется, а уста воскликнут: «Выход есть!»), возможно, именно тогда хватка его за все, за что только можно ухватиться, ведущая к выживанию и высокой нравственности, станет необычайно крепкой, неописуемо результативной. Очень мудро было сказано: «Посей поступок, пожнешь привычку. Посей привычку, пожнешь характер. Посей характер, пожнешь судьбу»[16].

Поступок в правильном направлении… Эти слова полностью соответствуют духу веры и религиозной практики. Верующий делает шаги упорно и настойчиво в правильном направлении, а в результативности полагается на Господа, благодаря Его и уверенно идя от одной вершины к другой. А теперь вернемся к «ориентации». Гомосексуализм и лесбиянство столь же канонически запретны в Исламе, как и прелюбодеяние. С точки зрения религиозной и общечеловеческой морали — даже более пагубны и скверны, чем прелюбодеяние (зина). В Священном Писании такого рода сексуальные отклонения называются «аль-фаахиша», то есть «непристойный поступок, разврат».

«И [отправили Мы, говорит Господь миров] Лута (Лота)[17], обратился он к своему народу: «Вы совершаете аль-фаахиша (разврат)?! Никто ни в одном из миров ранее такого [греха] не совершал!» (Св. Коран, 7:80).

Аль-фаахиша — однополые отношения, в которых погряз народ пророка Лута (Лота). Наказание, низведенное на них за упорство в грехе, — они были ослеплены, а наутро полностью уничтожены[18]. В другой строке Писания дается общее правило:

«Не приближайтесь к различным непристойным поступкам и формам разврата, как явным из них, так и завуалированным (скрытым)» (см. Св. Коран, 6:151).

Важно заметить, что использован глагол именно «не приближайтесь», то есть не делайте того, что может привести вас к непристойному поступку или какой-либо форме разврата (например, круг общения, посещение мероприятий с таким уклоном, чтение литературы или философские размышления по этому поводу).

Хадисы о гомосексуализме

Что касается высказываний на эту тему пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то имеется несколько хадисов:

1. «Наибольшее опасение у меня вызывает появление действий [проклятого и уничтоженного] народа [пророка] Лута среди моих последователей»[19];

2. «Если вы будете свидетелями действий [которые совершались] народом [пророка] Лута, то смертной казни заслуживают оба участника [этого греха][20]«[21];

3. «Если мужчина имеет интимные отношения с мужчиной, то они прелюбодеи. Если женщина имеет интимные отношения с женщиной, то они прелюбодейки»[22];

4. «Трибадизм женщин (лесбийская любовь) — это одна из форм прелюбодеяния»[23].

Во времена бытности Абу Бакра праведным халифом случилась следующая история. Полководец Халид ибн Валид узнал, что в одном из поселений Аравийского полуострова имеется практика однополых браков. Халид был крайне изумлен и удивлен, что это возможно. Он отправил письмо к правителю. Абу Бакр собрал сподвижников Пророка для совета по данному необычному вопросу. ‘Али ибн Абу Талиб, пришедший на это собрание, сказал, что такое совершалось только проклятым и уничтоженным народом пророка Лута. Сподвижники, исходя из слов пророка Мухаммада по данному вопросу, решили применить смертную казнь.

По прочтении цитат из Корана и Сунны некоторые арабоязычные могут сказать, что текст Священного Писания не столь категоричен, а переданное высказывание Пророка, возможно, не совсем достоверно. Что на это ответить?

Желающих обойти морально-нравственный закон, закон Божественного Писания или Уголовно-процессуальный кодекс всегда хватало в истории человечества. Но если они, преступая тот или иной закон, уходят от административного или уголовного преследования в этой жизни, то уж в Судный День от правосудия того, Кто сотворил их и дал через пророков Своих и посланников нормы морали и нравственности, они уйти не смогут.

Даже нерелигиозный человек ощущает угрызения совести, когда приближается к совершению греховного. А разница меж людьми лишь в том, что кто-то прислушивается к голосу совести и сдерживает себя, а кто-то не хочет слышать предупреждающего «свистка» или «сирены», не имеет тормозов (сдерживающего начала) и в очередной раз совершает аварию, которая может стать для него смертельной духовно либо физически.

Я соглашусь с тем, кто скажет, что в Священном Коране и Сунне Пророка внимание мало акцентируется на данном грехе. Но попрошу учесть, что, во-первых, для арабов, даже в доисламский период, это действие считалось крайне пагубным, поэтому отучать их призывами и устрашениями не было необходимости. А во-вторых, негативность этих деяний всегда была очевидна для любого здравомыслящего человека и не нуждалась в настоятельных предостережениях, многократных повторениях и акцентах.

«Я хочу узнать, что мне делать?» Отвечаю.

1. Понять, что те или иные ощущения или побуждения — это сатанинские нашептывания, с которыми не надо бороться. Их необходимо просто оставить, проходить мимо, не замечать, игнорировать.

2. Осознать пагубность и греховность такого рода действий.

3. Покаяться и «загореться» искренним желанием избавиться от этого психологического недуга.

4. Избегать всего, что пробуждает и развивает греховные чувства или желания.

5. Выстроить приоритеты жизненных ценностей и напоминать себе о них ежедневно.

6. Наметить цели и задачи на неделю, месяц, год, пять лет. Упорно трудиться, чтобы достичь их.

7. Наполнить свою жизнь смыслом[24].

8. Жесткая самодисциплина в вопросах роста личности: каждодневный шаг вперед в процессе духовного развития (пятикратный намаз), физического (ежедневная физическая тренировка до потоотделения) и интеллектуального (чтение книг, можно по чуть-чуть, но каждый день).

9. Советую прочитать следующие книги: Д. Максвелл «Мотивация решает все», Д. Кехо «Подсознание может все!», Т. Бен-Шахар «Научиться быть счастливым», Б. Трейси «Достижение максимума».

10.   Иметь несколько хороших друзей из числа мусульман.

11.   Выбрать для себя подходящую по содержанию короткую молитву-ду‘а и постоянно читать ее про себя.

12.   Жениться и быть откровенным с женою, особенно в вопросах интимной жизни.

13.    Быть обязательным в совершении пятикратной молитвы.

14.   Слушать проповеди о живительной силе веры[25]. И всегда помнить, что для верующего, тем более если он искренне стремится к праведности, безвыходных ситуаций не бывает.

«Кто набожен пред Аллахом (Богом, Господом) [следует нормам нравственности, переданным через пророков и развитым праведниками; обязателен в меру сил и возможностей в выполнении предписаний; сторонится явно запретного; следует законам и закономерностям, установленным Творцом в этом мироздании], тому Господь непременно предоставит спасение (выход) [из на первый взгляд безвыходной ситуации, неразрешимой проблемы, непреодолимой беды, нестерпимой боли] и обязательно наделит (одарит) его уделом [интеллектуальным, духовным или материальным достатком] оттуда, откуда он его и не ожидает [откуда он даже и не предполагает, не рассчитывает его получить]. Кто полагается на Аллаха (Бога, Господа), тому Его достаточно» (см. Св. Коран, 65:2, 3).

Каково наказание за гомосексуализм? Напишите, пожалуйста, все основные мнения по этому поводу, а также мнение Абу Ханифы.

Такие ученые-богословы, как Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад считали, что нетрадиционные сексуальные сношения идентичны прелюбодеянию. Поэтому и наказания одинаковы[26].

Только имамы Малик и Ахмад были за смертную казнь во всех доказанных случаях, а имам аш-Шафи‘и за абсолютную идентичность наказания[27].

Разговоры о жестокости и якобы необходимой сегодня гуманности неуместны[28]. Современные люди из жалости могут приютить бездомную собаку, а при этом быть киллерами с непреложным кодексом чести, безнаказанными аферистами или наркодельцами. Человек может быть без ума от своего пушистого кота, но при этом беспощадно наказывать своего родного или приемного ребенка.

Суть возмездий, что прописывались в Священных Писаниях, будь то в Библии или Коране, состоит в предотвращении преступлений, особенно тех, которые социально опасны. Главное не наказать, а предупредить строгим и необратимым возмездием. Если последнего не будет в этом мире, то, слава Богу, Судный День на то и есть, чтобы правосудие восторжествовало в сочетании с милостью Творца и Его всепрощением.

Имам Абу Ханифа считал, что, так как подобного рода интимные отношения (гомосексуализм и лесбиянство) не влияют на родословную, то есть не приводят к рождению внебрачных детей, люди, совершающие эти прегрешения, заслуживают осуждения и административного наказания. Но в то же время богословы ханафитского мазхаба допускают смертную казнь, когда есть политическая или социальная необходимость в ней.

Простите за столь откровенный вопрос, но он меня мучает. Мне 22 года. Не понимаю, что со мной происходит. Я сам парень, но меня мало интересуют девушки (интимно), меня тянет к парням. Что будет, если я позволю другому парню переспать со мной? Я еще не занимался этим, но парней, согласных переспать со мной, очень много. Грех ли это? Неужели после этого все мои дела не будут решаться, меня постигнет неудача и несчастье? F., 22 года.

Неужто вы работаете в модельном бизнесе или ночном клубе для геев? Вам, видимо, следует поменять свое окружение и обстановку. Срочно.

Я уже четыре года серьезно выполняю все предписания, не делаю больших грехов. Но полгода назад я совершил один мерзкий поступок, после чего все стали считать, что у меня неправильная ориентация. Я очень об этом жалею, и все же прелюбодеяния я не совершал никогда. Теперь почти все от меня отвернулись, смеются надо мной. Мне очень сложно, подскажите, как быть? Я хочу двигаться дальше, расти духовно, но пока плохо получается. Я хочу уехать отсюда туда, где никто об этом не знает, стоит ли мне это делать? M-k., 23 года.

Не обращайте внимания на насмешки других. Вы преобразились, идете верным путем, не останавливайтесь! Ставьте пред собой серьезные цели и достигайте их. Насмешники останутся далеко позади. Каждый может ошибиться, но это не должно останавливать его движения к счастью земному и вечному. Считаю полезным для вас прочтение двух книг: «Мир души» (моя книга) и «Мотивация решает все» Дж. Максвелла.

Мое личное мнение, что это — не болезнь и что мы — те, которые сами не рады такому. Временами задаю себе вопрос, почему это происходит со мной, неужто мы избраны таким образом Богом для того, чтобы бороться с этим до скончания веков? Вы ведь понимаете, что это было, есть и будет. Я, например, девушка, но чувствую себя мужчиной. У меня просто другая ориентация. F., 27 лет.

О причинах возникновения нетрадиционной сексуальной ориентации у женщин психологи пишут следующее: «Главный конфликт, лежащий в основе лесбиянства, — это неосознанное отвержение девочкой своей женственности, феминной идентичности. Женщины, которые становятся лесбиянками, обычно на подсознательном уровне решают, что быть женщиной нежелательно и небезопасно. Иногда это вызвано сексуальным насилием со стороны мужчины, которое девочка пережила в раннем возрасте. Чаще же такое бессознательное решение связано с тем, что мать представляет для девочки слабый или негативный объект для идентификации»[29].

Замечу, что не стоит бороться («…для того, чтобы бороться с этим до скончания веков»). Выйдите замуж, родите ребенка, и организм начнет вырабатывать те гормоны, которые нормализуют вашу ориентацию.  

Этот вопрос мучает меня уже давно. Мне 26 лет, совсем нет влечения к девушкам, но есть к своему полу. Очень устал от жизни, почти не осталось сил. Не знаю, сколько буду еще жить с этим. Мысли о суициде появляются в голове. Пишу вам со слезами на глазах. Самое ужасное то, что у меня любовь к своему близкому другу. Он не знает об этом. Вы мне посоветовали прочитать ваши книги. Я прочел «Мужчины и Ислам», «Мир души», очень понравились. Понял, что не только я один на белом свете страдаю от этого. Хочу жениться, но боюсь сломать жизнь бедной девушке, ведь брак без интимных отношений не может укрепиться. Скажите, пожалуйста, встречались ли вам люди с подобной проблемой, которые смогли преодолеть это и создать нормальную семью и иметь детей? У меня, возможно, появится хоть какая-то надежда. Р.

Прочитайте книгу Николоси Дж. «Предотвращение гомосексуальности», которую я цитировал в своем материале «Нетрадиционная сексуальная ориентация». 26 лет… Вы молоды, и не нужно себя уничтожать негативными мыслями[30].

Не следует с этим бороться, а следует это игнорировать. Познакомьтесь с девушкой с намерением жениться. Не бойтесь взять на себя такую ответственность, а просто-напросто начните растить в себе те чувства, которые помогут вам стать хорошим семьянином, а супруга поспособствует этому. Учтите также, что найти общий язык с невестой так сразу не получится. У кого-то вредные привычки, у кого-то темное прошлое, у кого-то страхи, комплексы… Идеальных людей не бывает. Общаясь с вами, она будет совершенствоваться в каких-то своих качествах, а вы постепенно будете совершенствоваться в своих. Не бойтесь, а делайте выбор и трудитесь на благо своего счастливого будущего. Сделав выбор, вы станете счастливым уже сегодня, а трудясь, вы закрепите за собой счастье в завтрашнем дне.

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Гомосексуализм — половое влечение к лицам своего пола (синонимы: у мужчин — уранизм, у женщин — лесбиянство, сафизм). Распространенность гомосексуализма, по данным разных авторов, варьируется среди мужчин от 1 до 10%, у женщин — от 1 до 3%.

[2] Интересный факт — именно 38% американских военнопленных, которых мы упоминали ранее, умерли в северокорейских лагерях от психологического давления. Можно предположить, что 38% людей особо подвержены воздействию внешних факторов. [3] Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. М.: Независимая фирма «Класс», 2008. С. 65–67.

[4] Гендер (gender) — психологический или социальный пол, в отличие от биологического пола (sex). Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением — например, манерой одеваться, ходить, говорить). Цит. по: Николоси Дж., Николоси Л. Э.. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. С. 13.

[5] Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. М.: Независимая фирма «Класс», 2008. С. 23.

[6] Там же. С. 23, 27.

[7] Там же. С. 28, 48, 49.

[8] Там же. С. 35.

[9] Подробную историю о Луте (Лоте) см.: Св. Коран, 15:57–75.

[10] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 408, пояснение к хадису № 5885.  

[11] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1873, хадис № 5885; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 447, хадис № 4097, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 340, хадис № 1/1633 и пояснение к нему.  

[12] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 447, хадис № 4098, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 341, хадис № 2/1634 и пояснение к нему.  

[13] Побуждает быть беспристрастными.  

[14] «Что такое «аль-ихсан»?» — задал Пророку вопрос пришедший в облике человека архангел Джабраил (Гавриил). «Это когда ты поклоняешься Богу подобно тому, как будто видишь Его. Конечно же, ты не видишь Его, но Он ведь видит тебя», — ответил пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует). Хадис от ‘Умара ибн аль-Хаттаба; св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 36, хадис № 1–(8); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 157–160.  

[15] Ответ написан в 2004 г.

[16] У. Теккерей.  

[17] Лут (Лот) — сын Харана, брата Авраама, то есть Лут был племянником Авраама. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4. С. 291, 293, 650.  

[18] Нужно помнить, что Коран — это не учебник истории, а Писание от Бога, в котором, порой через исторические факты, даны назидания и предупреждения для всех поколений до Конца Света.  

[19] Хадис от Джабира; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 449, хадис № 1461, «хасан»; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1457; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 203, хадис № 1617.

[20] Безусловно, по результату судебного разбирательства. Самосуд в Исламе категорически запрещен.

[21] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмада, аль-Хакима и аль-Байхакы. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 488, № 4462, «хасан сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 449, хадис № 1460; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т. Бейрут: аль-Фикр, 1993. С. 238, хадис № 3482; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1456; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 201, хадис № 1614.

[22] Хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари; св. х. аль-Байхакы. См.: аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 8. С. 233. Хадис считается недостоверным. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 35. С. 340.

[23] Хадис от Василя; св. х. Абу Я‘ля и ат-Табарани. См.: ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 22. С. 63, хадис № 153. Подробнее см.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5346, 5347, 5393, 5594; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 35. С. 339–342.

[24] Советую прочитать мою книгу «Мир души».

[25] Слушайте проповеди на нашем сайте umma.ru. А на ummabook.ru есть триллионерные диски. Они содержат фрагменты из моих проповедей в специальной звуковой обработке — сильный мотиватор!

[26] В Исламе крайне строги рамки освидетельствования. Например, для вынесения приговора по прелюбодеянию должно быть четыре честных свидетеля-мужчины (см. Св. Коран, 24:13), которые поклянутся, что видели процесс сношения воочию. В случае появления у судей даже незначительных, но обоснованных сомнений, казнь и уголовное преследование отменяются. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5371–5375. Если для суда лживость свидетелей и клевета станет очевидной, то последние подвергаются публичному наказанию (см. Св. Коран, 24:4, 5). Важно заметить, что оскорбление и клевета, касающиеся обвинения в измене или прелюбодеянии, в адрес целомудренной женщины — это один из семи самых страшных грехов пред Всевышним и обществом. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5396, 5397.

[27] То есть тот из участников, кто женат или замужем, заслуживает смертной казни. Тот же, кто не состоит в браке, заслуживает ста ударов плетью публично и отправления в ссылку (см. Св. Коран, 24:2).

[28] Вспомните, как сильные государства уничтожали и уничтожают слабые, присваивая себе их природные запасы и бомбя, а затем порабощая, как минимум идеологически, целый народ.

[29] Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. С. 175.

[30] В этом контексте настоятельно советую найти и изучить книгу Дэниэла Дж. Амена «Измени свой мозг — изменится и тело!». Обратите внимание на с. 73–76 и с. 294–305.

Грех

Гомосексуалист

Нетрадиционная ориентация

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic