Жизнеописание (Сира)

Братство мусульман (Сира 83/186)

Мусульманское общество было построено пророком Мухаммадом ﷺ четырнадцать веков назад на абсолютном братстве, где стирается такое понятие, как Я, и каждый индивидуум живет в соответствии с духовной сутью всего сообщества, чувствуя его цели, задачи и устремления. Каждый является частью общности и не видит своего существования и процветания кроме к[…]

Строительство мечети Пророка (Сира 82/186)

Посланник Всевышнего ﷺ после переселения первым делом поспешил приступить к строительству мечети с тем, чтобы в ней начали совершаться обряды и ритуалы Ислама, которым продолжительное время препятствовали язычники, пытаясь всячески запретить. В особенности важность представляла связывающая с Господом миров ежедневная молитва, очищающая сердце от[…]

Основы построения нового общества (Сира 81/186)

Исламская умма не является сообществом людей, главное для которых лишь просто прожить сегодняшний день, любыми способами удовлетворяя свое прихоти и желания. В действительности мусульмане являются (или должны являться) носителями определенных убеждений и принципов, которые формируют их связь со Всевышним, определяют взгляды на жизнь, регулируют […]

В Медине (Сира 80/186)

Упорядочивание действий, связанных с переселением и встречей мухаджиров, бежавших ради сохранения своей религии из разных уголков земли, не является простым делом. Возможно ли, чтобы жизнь великого человека была свободна от трудностей и проблем? Период переселения совпал с эпидемией малярии в Медине. Сподвижники сочли местный климат неподходящим[…]

Благое предзнаменование (Сира 79/186)

Человек убеждений, движущийся по жизни в соответствии с ними, находит спокойствие, умиротворение там, где они обретают почву и произрастают до должного восприятия и понимания. Жизнь показывает, что люди обретают некое счастье тогда, когда видят ростки своих усилий, когда их надежды и желания начинают обретать материальные очертания. По сути, ото[…]

Прибытие Мухаммада в Медину (Сира 78/186)

Вести о скором прибытии посланника Всевышнего ﷺ с его ближайшим другом достигли Медины. Жители этого благословенного города с приходом нового дня выходили к подступам Медины и обращали взоры вдаль, с нетерпением ожидая прибытия переселенцев. Когда жара усиливалась, они возвращались в свои жилища, договариваясь о встрече назавтра. На 12 день меся[…]

Дуа Пророка при переселении (Сира 77/186)

Путешествие по пустыне представляется неимоверно тяжелым, что же говорить о караване из трех человек, чья кровь может быть в любой момент пролита, чья жизнь объявлена дозволенной. Тяжесть этого пути в 500 км может понять лишь тот, кто бывал в паломничестве, ступал по раскаленному словно угли песку, кто прочувствовал сколь палящим может быть полу[…]

Суть переселения (Сира 76/186)

Многие годы назад верующие, исполняя волю Всевышнего и Его посланника, оставляя позади свои дома и нажитое имущество, родные края и привычное окружение, во имя веры направлялись к новому, на тот момент еще неизвестному этапу своей жизни. Это переселение нельзя сравнить с перемещением на другое место жительства в поисках лучшей жизни или в надежд[…]

На пути в Медину (Сира 75/186)

Пророк ﷺ и Абу Бакр провели в пещере три ночи: только когда пыл многобожников поугас, они решили продолжить свой нелегкий путь. В назначенное время явился ‘Абдуллах ибн Урайкыт, приведя верховых животных и принеся провизию для того, чтобы путники могли завершить начатое. Курайшиты не могли принять свое поражение и вместо того, чтобы смириться, о[…]

В пещере (Сира 74/186)

Все шло так, как было заранее продумано и запланировано. Абу Бакр велел своему сыну ‘Абдуллаху внимательно прислушиваться к разговорам мекканцев, чтобы вечером докладывать о происходящем днем и планах курайшитов. Своему работнику ‘Амиру ибн Фухейре он поручил днем пасти овец, а вечером проходить со стадом мимо пещеры, благодаря чему у посланника[…]
Аят: 1:1