Жизнеописание (Сира)

Cмысл поклонения (Сира 93/186)

Секрет духовного и социального вознесения, которого достигли сподвижники Мухаммада ﷺ, заключается в их прочной правильной связи со Всевышним. В своем поклонении они не испытывали отягощенности, отвержения или нежелания, что могут ощущаться другими. Человеку свойственны два состояния: восхищение чем-то великим и признание благого, совершенного по[…]

Первый муэдзин (Сира 92/186)

Упомянув имя первого муэдзина, который провозглашал величественные слова призыва к молитве, хотелось бы привести некоторые эпизоды из его жизни, служащие очередным доказательством пророчества Мухаммада ﷺ. По признанию многих мыслителей, пророк Мухаммад ﷺ — величайший из великих людей планеты. На основе тех откровений, законов и предписаний, что […]

Появление азана (Сира 91/186)

Ибн Исхак передает: «Когда посланник Всевышнего ﷺ прибыл в Медину, люди собирались для совершения молитвы в определенное время без какого-либо призыва. Посланник для сбора на молитву пожелал взять рог подобно тому, что был у иудеев. Вскоре он отказался от этой мысли, призвав использовать по примеру христиан колокол, который бы предвещал наступле[…]

Салман аль-Фариси (Сира 90/186)

Салман аль-Фариси является ярким примером свободного стремления к истине без предвзятости и слепого упрямства. Он был выходцем из Персии, поначалу являлся огнепоклонником. Через какое-то время стал христианином и начал учиться у авторитетных монахов и священников. Закончив обучение у очередного христианского монаха, он спросил, кто мог бы дать е[…]

‘Абдуллах ибн Салям (Сира 89/186)

Знаниями о последнем Пророке обладали иудейские мужи, среди которых известен ‘Абдуллах ибн Салям. Великий богослов Ибн Хаджар в своей книге «аль-Исаба» пишет о том, что он был одним из потомков пророка Юсуфа (Иосифа). Принятие им Ислама засвидетельствовано даже в Священном Коране: «Скажи » (Св. Коран, 46:10). ‘Абдуллах ибн Салям ─ вспоминал: «Ко[…]

Правдивость иудеев Медины (Сира 88/186)

Предположительно, иудеи изначально не были серьезно настроены следовать договору, несмотря на то что выразили согласие на его подписание. Порой бывает так, что соблюдение договора сопряжено с ожиданием пользы и выгоды, но, если его заключение не помогает достичь амбициозных целей, то такому договору редко останутся верны и не пожелают от него от[…]

C немусульманами (Сира 87/186)

Третий момент, который установил посланник Аллаха ﷺ в Медине — связь уммы с людьми иных верований. Он утвердил законы на основе великодушия, согласия и мира, которые доселе не были известны в мире, где царила чрезмерная любовь исключительно к своей нации и слепая приверженность своему роду. Полагать, что Ислам — это религия, не приемлющая соседс[…]

Истинная дружба (Сира 86/186)

Хадисов о братстве и дружбе немало, хотя не всегда они имеют высокую степень достоверности, но служат лишним напоминанием и назиданием верующим. К примеру, в одном из хадисов, который приводится только у Абу Хамида аль-Газали, сказано: посланник Аллаха ﷺ зашел в чащу леса и сорвал два мисвака — кривой и ровный — и протянул второй своему сподвижн[…]

Договор братства (Сира 85/186)

Договор братства играл первостепенную роль и преобладал над родственными правами в вопросах наследования имущества. Данное положение действовало до битвы при Бадре, пока не снизошли слова Аллаха: «Кровные же родственники ближе друг к другу абсолютно обо всем» (Св. Коран, 8:75). Наследование на основе договора братства было аннулировано и вернул[…]

Единство целей (Сира 84/186)

Посланник Аллаха ﷺ был старшим братом для этого верующего сообщества. Он не отличался от них каким-то особым титулом величия. Хадис гласит: «Если бы я выбрал из моей уммы друга, то им был бы Абу Бакр. Однако же братство Ислама лучше». Высочайший уровень общества периода Пророка ﷺ и его сподвижников — свершившийся и дошедший до нас исторический ф[…]
Аят: 1:1